Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

"Болевые" точки харьковских дорог

14 ноября 2008, 18:44

Эксперимент. Мы проверили, можно ли ездить по Харькову и не нарушать ПДД.

фото М.Кучнева

фото М.Кучнева

На следующей неделе в Украине вступают в силу изменения в законодательство, согласно которым работники ГАИ начнут взимать с водителей за нарушения правил дорожного движения значительные штрафы. Начальник Департамента ГАИ Украины Сергей Коломиец презентуя новую систему с гордостью объяснил: "Основной принцип нового законодательства заключается в неотвратимости наказания". Однако у водителей и опрошенных нами экспертов возникает вопрос — почему при этом организация дорожного движения работает по принципу "неотвратимость нарушения"?

Среди водителей бытует мнение, что значительная часть нарушений и мелких ДТП связана именно с несовершенством системы управления дорожным движением. Для того, чтобы проверить это утверждение, мы провели собственный эксперимент. Для этого в течение нескольких дней журналисты нашей газеты ездили по Харькову в сопровождении преподавателя школы вождения Александра Трепетина. Мы старались не нарушать, а эксперт посчитывал нарушения. Заодно, мы получили набор рекомендаций о том, как избежать "промахов" — ведь очень скоро каждая ошибка будет караться значительными финансовыми санкциями.

Также в ходе эксперимента мы обнаружили места на харьковских дорогах, которые могут стать ловушками для водителей, желающих очень строго соблюдать правила дорожного движения. Если здесь не усовершенствовать дорожное движение, то город может просто остановиться в одной большой пробке (к сожалению, таких мест гораздо больше, чем мы указываем). Выявить абсолютно все проблемные места города силами журналистов невозможно — над этим вопросом трудятся целые отделы профильных научно-исследовательских институтов.

Забегая наперед, отметим, эксперимент показал, что проехать по всему городу от начала и до конца и не разу не нарушить не можно. "Вас просто вынудят нарушить, — говорит Александр Трепетин. — Если же ехать по всем правилам, вы будете просто стоять на месте". Проехать без нарушений нашим сотрудникам удавалось лишь на отдельных участках пути, при этом поездка заняла гораздо больше времени (на 30-40%), спокойная езда и соблюдение дистанции между машинами более 2-х метров неоднократно провоцировали других участников дорожного движения подрезать и обогнать "водителя-тормоза". Отметили мы и основные нарушения, которые наши водители совершили, чтобы оставаться в потоке.

Сразу подчеркнем: цель нашего материала — не оправдать нарушителей, а обратить внимание властей на проблемные точки столичных дорог, чтобы они приняли соответствующие меры. Тогда система штрафов будет эффективной и справедливой.

Центр и прилегающие районы

Центр, Бурсацкий спуск
При существующем режиме регулировки возникает проблема при выполнении левого поворота с Бурсацкого спуска на Клочковскую в сторону Розы Люксембург — водители в дневное время физически не успевают проехать за отведенное светофором время, поэтому возникает затор.
Вариант решения. Необходимо изменить алгоритм работы светофора.

Перекресток ул. Клочковской и ул. Космической
Несмотря на то, что само по себе пересечение является достаточно простым, движение затруднено, особенно в темное время суток. Одни автомобили не успевают проехать, другие спешат стартовать. Если с Космической выполнять левый поворот, и наоборот, приходится пропускать встречный транспорт. Водители не успевают проехать, хотя им горит "зеленый". Здесь же неудобно размещен пешеходный переход. На него буквально натыкаешься, повернув с Космической.
Вариант решения. На двух светофорах добавить стрелку, разрешающую левый поворот.

Перекресток пр. Правды и ул. Тринклера
Светофор в этом месте всегда не работает, точнее, — мигает "желтый". Поворачивать направо после прохождения перекрестка с Сумской можно только из крайнего правого ряда. Между тем, чаще всего, если автомобиль уже "попал" в первый или второй ряд, перестроение в правый невозможно сделать физически — отрезок дороги слишком короткий. Результат — заторы. Попасть с ул. Тринклера на пл. Свободы на практике очень проблематично. Пешеходы перебегают дорогу прямо под колесами.
Вариант решения. Восстановить работу светофора.

Центр, ул. Бакулина
Дорога очень узкая. Даже если автомобили припаркованы с одной стороны, проехать можно только в одну сторону.
Вариант решения. Убрать парковку

Реклама

Центр, площадь Свободы
Левый поворот с ул. Сумской на площадь разрешен общественному транспорту и людям, работающим в этом районе. Однако таковыми считают себя практически все водители. Так как разрешающего знака нет, водители, которые едут вниз по Сумской, не спешат пропускать тех, что поворачивают. Водители норовят прошмыгнуть побыстрее. Как результат — частые ДТП. А вот выезжать с площади на Сумскую вообще запрещено — висит "кирпич". Но водители его игнорируют, потому что не хотят выезжать на Сумскую через пр. Правды.
Вариант решения. Отрегулировать движение на перекрестке ул. Тринклера и пр. Правды, чтобы водителям не нужно было ехать на Сумскую через пл. Свободы. Либо убрать знак "кирпич" и разрешить движение.

Центр, ул. Иванова
Проехать по улице очень проблематично. Припаркованные по обеим сторонам машины мешают двигаться в обе стороны. Разъехаться со встречной машиной, больших габаритов, не получается, не говоря уже о хоть какой-нибудь дистанции. В результате движение просто останавливается, если вовремя не пропустить встречное авто.
Вариант решения. На улице необходимо запретить парковку. Возможен и еще один вариант: "Очень давно Иванова была односторонней улицей, — говорит преподаватель автошколы Александр Трепетин. — Думаю, это очень неплохой вариант для разгрузки движения".

Перекресток ул. Плехановской и ул. Державинской
Перекресток с весьма интенсивным движением регулируется только знаками. Такая же ситуация на перекрестке Плехановской с ул. Морозова. Водители пытаются проскочить в малейшую щель и создают аварийные ситуации. Ситуация усугубляется движением трамвая.
Вариант решения. Необходимы светофоры. Установить их обещают, но не раньше, чем в 2012 году, после того, как обустроят всю территорию, прилегающую к стадиону "Металлист".

"Клумба" на Красношкольной Набережной
Клумба в начале пр. Гагарина, по мнению автоинструктора Александра Трипетина, позволяет без светофора организовать движение большого потока машин. Другое дело, что водители норовят проскочить по кольцу с максимальной скоростью и побыстрее выехать на широкий проспект.
Вариант решения. По мнению экспертов, дополнительная регулировка движения в этом мете не нужна. Достаточно на ближайших светофорах увеличить время работы красного сигнала.

Пр. Гагарина, Автовокзал
Как и во многих местах города, на светофорах нет черной контурной стрелки на "зеленом" сигнале, поэтому водители, разогнавшись, не пропускают машины и пешеходов. Отсутствие стрелок, по словам преподавателя автошколы Александра Трепетина, явление сугубо харьковское.
Вариант решения. Установить черные контурные стрелки на светофорах

Перекресток пр. Гагарина с ул. Кирова
Интенсивный поток машин, ограничение скорости не выполняется. Пешеходный переход давно признан гаишниками самым опасным: из-за высокой плотности и скорости движения ДТП с участием пешеходов здесь случаются регулярно. Пропуская пешеходов на переходе, притормозивший водитель провоцирует столкновение.
Вариант решения. Установить светофор.

Проспект Гагарина, Одесская
При существующем режиме регулирования возникает проблема при выполнении левого поворота с пр. Гагарина. Перестроиться в крайний ряд тяжело. Возникает затор.
Вариант решения. Необходимо разрешить маневр со второго ряда, то есть просто установить знак "движение по полосам", соответственно, нарушений не будет.

Спуск с Велозаводского моста на Московском проспекте
Широкая трасса с хорошим покрытием часто провоцирует превышение скорости. Выполнять предписанное ограничение скорости в общем потоке невозможно.

Пересечение проспекта Маршала Жукова и улицы Слинько
На перекрестке есть "зебра" и знак, но нет светофора. Однако ограничение скорости не выполняется. Хотя улица не очень широкая, пробок не возникает. Однако выполнить поворот трудно из-за интенсивности движения.
Вариант решения. Установка светофора в целом не урегулирует ситуацию. Необходимо расширить дорогу, чтобы сделать четырехполосное движение.

Улица Академика Павлова и угол улицы Полевой
Сложный перекресток, где соединяется пять улиц: Тарасовская, Полевая, Академика Павлова, Московский проспект и еще плюс трамвайная линия. Светофора здесь никогда не было. Пересечь Московский проспект практически невозможно — движение очень интенсивное. Автомобили, которые выезжают с Полевой и Тарасовской, просто перегораживают дорогу. Иначе придется стоять 15 минут, пока кто-нибудь не сжалится. Пробка в этом месте возникает каждое утро.
Вариант решения. Даже установка светофора в целом не спасет ситуацию. Нужно делать развязку в двух уровнях. Возможным быстрым вариантом может стать установление одностороннего движения по ул. Полевой, либо запрещение левого поворота на Московский проспект.

Улица Барабашова и улица Героев Труда
Своевременно перестроиться в крайний правый ряд, как это предписывают ПДД, водитель не всегда успевает. Движение вокруг рынка очень замедлино. Ситуацию усложняет парковка. Выехать со двора и вписаться в ряд невозможно. Приходится нарушать или "подрезать". Нарушение это является массовым — таковы дорожные условия.
Вариант решения. Необходим разрешающий знак "направление движения по полосам"

Реклама

Угол улиц Командарма Корка и Натальи Ужвий
Светофора здесь нет, поэтому движение очень интенсивное. От ул. Метростроителей водители начинают разгоняться, потому что дальше выезд из города. ДТП случаются очень часто.
Вариант решения. Необходимо установить светофор.

Улица Героев Сталинграда, остановка "22-я больница"
На этой остановке есть пешеходный переход, но нет светофора. Интенсивное пешеходное и автомобильное движение: водители разгоняются до очень высокой скорости, но на "зебре" ее не снижают.
Вариант решения. Необходимо установить светофор.

Перекресток 50-летия СССР и улицы Ивана Камышева
Пересечь проспект, выезжая с ул. Камышева, очень сложно. Машины, которые двигаются по главной дороге, попросту не пропускают. Ограничение скорости не выполняется. Здесь было 17 ДТП за последние три года, из них одно — смертельное для участников.
Вариант решения. Необходимо установить светофор.

Перекресток 50-летия СССР и улицы Ковтуна
На этом перекрестке стоит лишний, по мнению водителей, всетофор, который значительно тормозит движение транспорта. Водители стоят на светофоре на перекрестке с ул. Олимпийской, и тут же через 100 метров — на перекрестке с ул. Ковтуна, хотя движение по этой улице очень слабое.

Вариант решения. Убрать светофор на перекрестке с ул. Ковтуна.
Основные вынужденные нарушения.

Скоростной режим
Выполнить норму движения по Харькову в режиме 40-60-80 км/час очень трудно. Снижение скорости приводит к созданию аварийных ситуаций. Проблемы с у нас возникли на Красношкольной набережной, пр. Гагарина, Московском проспекте, на нескольких участках Клочковской, на пр. Победы, Полтавском Шляхе, пр. 50-летия СССР. Нам много раз мигали, сигналили и подрезали: такая медлительность водителей раздражает. Ехать же в правом ряду и никому не мешать затруднительно — там припаркованы автомобили, размещены остановки общественного транспорта. Интересно, когда камеры начнут фиксировать массовые превышения скорости на 25—40 км/час (стандартная скорость потока), рассылать квитанции начнут всем без исключения или выборочно? Не произойдет ли так, что все, водители получив один раз квитанцию на оплату штрафа, начнут ездить, к примеру, по всему пр. Гагарина, ровно 60 км/ч? Он ведь тогда превратится в одну сплошную тянучку.

Правый поворот со второго ряда
Во многих случаях своевременно перестроиться в крайний правый ряд, как это предписывают ПДД, водитель не успевает. Приходится нарушать либо "подрезать". Можно, конечно, стать во втором ряду и ждать, пока освободится первый, но второй и третий ряды по этой причине будут просто закупорены.

Парковка
Поставить автомобиль в Харькове в очень многих местах, особенно в центре, невозможно. Парковки забиты, стоимость "услуги" за парковку составляет 1-2 грн. Водителям приходится искать место на тротуаре, но при этом далеко не всегда есть возможность выполнить норму правил, предписывающую, что для пешеходов должно оставаться 2 м прохода.

Красный и желтый
Ситуация с проездом на желтый сигнал светофора, двоякая. С одной стороны, в ПДД есть пункт о том, что резко тормозить запрещено. Ведь внезапное замедление, когда загорается "желтый" может привести к тому, что автомобиль "догонит" сзади зевака. С другой, проезд на желтый и красный карается очень строго, а аргументу о том, что резкое торможение приведет к аварии, работник ГАИ может и не поверить.

Пешеходы
Пешеходные переходы расставлены повсюду. Но если остановиться на красный свет и пропустить пешехода — обязанность, то остановиться перед каждой зеброй на практике невозможно. "Человек шагнул на "зебру" — водитель должен его пропустить", — считают работники ГАИ, и они правы. Однако пешеходные переходы у нас дополнительно не освещаются. Кроме того, очень опасные ситуации возникают, когда "зебра" расположена рядом с остановкой. Пешеход выходит на пешеходный переход из-за автобуса и... сразу попадает под колеса автомобиля, водитель которого пешехода просто не видит. Такая ситуация складывается на пр. Гагарина (возле мясокомбината), на Баварии на ул. Китаенко.

Уважаемые читатели! Можно ли, по Вашему мнению, избежать нарушений ПДД, нарушаете ли Вы их и в каких случаях? Как следует бороться с нарушителями? Что может избавить Харьков от пробок? Выскажитесь в комментариях!

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...