Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Борьба с нарушителями ПДД в Харькове: не боятся эвакуатора и паркуются где хотят

24 ноября 2016, 14:01

Макаренко Анна

Эвакуатор увозит машины каждый день, но чаще пьяных водителей и после аварий

Увезли на штрафплощадку. На днях возле Стекляшки полицейские эвакуировали автомобиль Toyota. Фото: vk.com

Увезли на штрафплощадку. На днях возле Стекляшки полицейские эвакуировали автомобиль Toyota. Фото: vk.com

Больше года полиция Харрькова борется с нарушителями ПДД при помощи эвакуатора. Случаи, когда автомобили отправляли в Харькове на штрафплощадки, вызывают в соцсетях шквал комментариев пользователей, в том числе считающих такую меру слишком жесткой. Однако многих нарушителей не пугают даже эвакуаторы.

По наблюдениям организатора "Союза автоклубов" и известного автолюбителя по прозвищу Дядя Фара, с появлением патрульной полиции харьковские автомобилисты стали меньше нарушать правила парковки, однако в последнее время все вернулось на круги своя. "Один только Плетневский переулок чего стоит. На Сумской еще более-менее, но на остальных центральных улицах ситуация с парковкой просто катастрофическая. К сожалению, полицейские не уделяют должного внимания этой проблеме", — считает Дядя Фара.

Как рассказала "Сегодня" пресс-секретарь управления патрульной полиции города Ярослава Борисова, в день правоохранители по нескольку раз вызывают эвакуатор. Однако, как правило, к спецтранспорту прибегают, когда водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или автомобиль попал в ДТП. За неправильную парковку авто увозит эвакуатор, если машина существенно препятствует дорожному движению и на месте нет водителя.

"Профилактические беседы с водителями, неправильно паркующими свои авто, проводятся постоянно. Админпротоколы составляются, когда водитель не внимает словам патрульных, в основном же мы предупреждаем граждан", — рассказала Ярослава Борисова. К слову, шраф за неправильную парковку составляет 340 гривен.

Реклама

В Харьковском филиале ГП "Информ Ресурсы", которое непосредственно занимается эвакуацией автомобилей по вызову полицейских, нам рассказали, что бывают дни, когда спецтранспорт увозит 7—10 машин. Помимо штрафа, нарушители оплачивают услуги эвакуатора и нахождения автомобиля на штрафной площадке. Транспортировка авто весом до двух тонн (включительно) обходится в 720 гривен, до трех — 840, свыше трех — 1020 грн. За хранение машины на штрафплощадке в первую неделю нарушители платят 144 гривны в сутки, за каждые последующие сутки — 24. В случае, если автомобиля нет на месте, проверить, эвакуирован ли он, водитель может, позвонив по номеру 102. Если же водитель появляется на месте уже после того, как полицейские вызвали эвакуатор, вызов спецтранспорта отменяется и эвакуация не проводится, даже если эвакуатор уже прибыл.

Нарушения водители оправдывают недостаточным количество парковок. Но юрист "Харьковского автоклуба" Денис Журавель говорит, что к этому приводит также культура водителей, невысокая сумма штрафа и отсутствие эффективных механизмов борьбы с нарушителями. Автомобилист Дядя Фара настаивает: прежде всего нарушают из-за того, что отсутствует наказание.

"Приобретая автомобиль, водители знали, что могут быть проблемы с парковкой, но правила нужно соблюдать. За нарушения правил парковки нужно жестче наказывать и эвакуировать авто, невзирая на их стоимость и личность владельцев", — считает Дядя Фара. Денис Журавель говорит, что нарушения правил парковки носят массовый характер, и полиции тяжело бороться с ними системно.

НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ И ВРУТ О ВРЕМЕНИ

Недавно в Харькове внедрили систему оплаты парковки через мобильный. Однако, по словам директора КП "Харьковпарксервис" Дмитрия Мандрикова, этой услугой автомобилисты пользуются неохотно, и в месяц за парковку по этой системе поступает не более 1000 грн.

"Без наличия действенного механизма воздействия на неплательщиков ни паркоматы, ни новые способы оплаты не будут иметь должного эффекта. Все упреки в том, что коммунальное предприятие должно установить паркоматы, беспочвенны. Альтернативная паркоматам система оплаты при помощи мобильного это подтвердила", — считает Мандриков. По его словам, строительство паркингов зависит от поступлений в бюджет, автомобилисты же чаще всего платят парковщикам лишь за час простоя, оставляя машину намного дольше. К слову, в центре час парковки стоит 10 грн.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...