Сотрудники завода Шевченко: "За год без денег стали бомжами"

22 июня 2010, 17:59

Ермоленко Оксана

Шевченковцы в Харькове требуют вернуть 20 миллионов и обещают снова остановить трамваи.

Харьковские заводчане в отчаянии. Люди снова выходят на пути и останавливают трамваи. Вчера к уже популярному методу выбивания зарплат прибегли сотни сотрудников приборостроительного завода им. Шевченко. Люди с 2008 года не видят своих денег.

Реклама

В 7.00 сотни заводчан не отправились на рабочие места, а остались у проходной и перекрыли дорогу на ул. Октябрьской революции. Почувствовали на себе проблемы "шевченковцев" тысячи харьковчан: недалеко от завода находится Октябрьское депо, откуда каждое утро на 8 маршрутов выезжают трамваи. Вчера около 20 вагонов вытянулись вдоль улицы. Требования пикетчики выдвигали самые незатейливые: отдать долги по зарплате — их накопилось около 20 млн грн., и получить заказы для завода. Сейчас предприятие работает всего 4 дня в неделю, трудятся над оптикой для БТРов конструкторского бюро им. Морозова. "Мы не получили денег за 4 месяца 2008 года, за 4 месяца 2009 года и вот уже пять месяцев в 2010-м не получаем. Правда, дали нам денег в конце мая за январь — 50%, а это получилось по 200—300 грн.", — говорит мастер завода Николай Савченко, который уже подсчитал, что завод ему должен больше 10 тысяч гривен. "Может быть, с завода и ушли бы, но боимся, долгов не отдадут", — говорят заводчане. У многих женщин в глазах слезы застыли, мужчины не плакали, а в сердцах кричали: "Всю жизнь отработали на Украину, а к старости нас сделали бомжами!"

Выход к подчиненным исполняющего директора завода Виктора Гущина только разозлил людей. Все, что мог пообещать руководитель, — какие-то деньги к концу июля. После таких слов уходить с рельсов никто и не подумал.

Следующую попытку к примирению предприняли чиновники. От власти приехали вице-губернатор Владимир Бабаев и и.о. мэра Геннадий Кернес. Оба обещали подыскать нового руководителя и просили время на разработку антикризисного плана. Но спустя час пообещали выплатить месячное жалование, списать долги за коммунальные услуги, в считанные дни назначить нового руководителя предприятия. После этого заводчане согласились освободить проезжую часть, правда, уступку назвали временной. "Во вторник в 7.00 собираемся у проходной. Нам пообещали какой-то конкретный ответ из министерства, может, и замминистра приедет. Но если не скажут точной даты, когда будут рассчитываться с долгами, дорогу опять перекроем", — говорят на заводе.

В тренде
ЧП с водопроводом в Харькове. На улице целая река, в завал провалилась часть дома (фото, видео)

Рабочие настаивают, что руководство не хочет хлопотать о заказах для предприятия, а вместо этого обеспечивает свой личный бизнес. "У нас администрация начала обрастать, 10 заместителей директора, и все они пришли для того, чтобы продавать завод. Да и производство систем управления для атомных, гидро- и тепловых станций, которым мы занимались больше 20 лет, сейчас ушло в частную фирму нашего директора. Ушли туда и лучшие конструкторы", — говорит зампредседателя профкома Анатолий Экспериандов.

Реклама

Ситуация на других промгигантах не лучше. Удалось справиться с долгами только заводу им. Малышева — благодаря помощи из Киева рабочим отдали 17 млн грн. долга. По данным на 16 июня, самым крупным должником остается ХАЗ с 22,8 млн грн., на ХЭМЗе — 6,9 млн грн.

КУДА УШЕЛ ЛАГЕРЬ
По словам председателя профкома Виктора Венникова, заводу нужна помощь прокурора, чтобы проверить, как и кому администрация продала детский лагерь "Ромашка" в Гайдарах за 1 млн 750 тысяч гривен и кафе "Барвинок", которое находится напротив проходной, 512 квадратов за 250 тыс. грн.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять