Депутаты на сессии уволили коллегу и написали премьеру

30 Сентября 2009, 19:23

Добкин пообещал, что транспорт с понедельника не встанет, а от Киева попросили отдать 300 млн.

Юрий Сапронов ушел из депутатов, фото А. Венчук
Юрий Сапронов ушел из депутатов, фото А. Венчук

Харьковские депутаты собрались на первую после лета сессию. Городские избранники поспорили о "Горэлектротрансе" и забрали себе метро.

ПЛЮС ПИСЬМО. В горсовете появляются новые традиции: начиная с весны заседания депутатов проходят спокойно, без лишних эмоций, да и за проекты решений голосуют практически единогласно. Вчера с принятием почти полсотни вопросов справились всего за четыре часа, без бурных обсуждений. Правда, больше получаса заняли пререкания о проблемах в КП "Горэлектротранс". Понедельничный коллапс в городе, когда не ходили ни трамваи, ни троллейбусы, обещают больше не повторить. Во всяком случае, мэр Михаил Добкин сказал вчера, что не допустит этого. Но письмо в Киев общими усилиями все-таки составили, припомнили долги за 4 года, начиная с 2006-го. Сумма получилась немаленькая — больше 369 млн, которые государство обещало заплатить за проезд льготников (около 700 000 харьковчан). Нардеп от БЮТ Валерий Камчатный пришел специально, чтобы напомнить городу о его обязательствах. "Кассовый план срывается, в трамваях нет контролеров, ревизоров. Убрали самый кассовый маршрут на ул. Пушкинской, предприятие коммунальное, город в ответе", — заявил Камчатный.

О том, что Харьков в понедельник стоял, в столице уже знают, но отдать долги не спешат. Михаил Добкин продемонстрировал письмо МинЖКХ, в котором оно признает, что Киев должен денег, и все, что обещает, — напомнить Кабмину. "В понедельник я общался с министром жилищно-коммунального хозяйства Юрием Кучеренко, с сотрудниками из Кабмина, излагал позицию и делал это с уверенностью, что у них есть доступ к премьер-министру", — заявил мэр. И апеллировал цифрами: на единицу транспорта Харьков получает меньше всего из всех городов Украины, хотя у нас одни из самых длинных путей и самое большое количество подстанций. О том, что произойдет в понедельник, даже если денег нет, в мэрии пока не говорят, хотя настаивают: угрозы транспортников куда хуже однодневной акции. Возможно, они послушают мэра и не оставят харьковчан без наземного транспорта.

МИНУС ДЕПУТАТ. В разгар президентской кампании в Харькове сложил полномочия один из бывших людей Виктора Ющенко. О том, что меценат Юрий Сапронов собирается выйти из фракции, поговаривали давно: в последнее время на почве спорта (в частности, гольфа) он очень сдружился с мэром. "Я не представляю возможным дальнейшее пребывание в составе фракции "Наша Украина" в городском совете и официально заявляю о досрочном сложении моих полномочий как депутата. Данный поступок совершаю по идеологическим и политическим причинам", — пояснил экс-депутат. По словам Юрия Сапронова, он не мог предположить, что в Харькове будут создаваться ЗАО "люби друзи" и, кроме того, "разногласия зашли слишком далеко". О чем конкретно речь, Сапронов не пожелал говорить. А мэр даже пригласил Сапронова к себе в советники, правда, по каким вопросам будет консультировать, не уточнил. Скорее всего, после выхода из НУ меценат примкнет к Партии Регионов. Но по словам политологов, вопрос, примкнет меценат к ПР или нет, — неактуален, а такой политической силы, как "Наша Украина", в Харькове нет. "Разницы нет, примкнет или нет к ПР, он будет слаженно работать с мэром. А такой политсилы, как "Наша Украина" нет, есть только потенциал губернатора Арсена Авакова", — считает политолог Владимир Никитин.

ЦЕЛЬ № 1: МЕТРО – К АВГУСТУ 2010 ГОДА
Одним из последних вопросов, который рассматривали депутаты вчера, стал прием метро в коммунальную собственность города. Забрали подземку без боя. Да и вопросов было немного. Депутаты поинтересовались тарифом на проезд в подземке. На что начальник КП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев ответил, что до конца года о повышении стоимости жетона речь не идет, да и переименование в КП принесет только пользу: на месте лучше управлять, единый проездной станет реальностью в недалеком будущем.

Похоже, к подземке лицом повернулась не только удача: строительство станции продолжается. По словам замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолия Кравчука, к концу года на 75 миллионов планируют закрыть все, что недостроено в котловане между станцией и тоннелями, уложить рельсы, отстроить третий и четвертый выходы из станции, специалисты обещают взяться и за первый выход, а заодно планируют отремонтировать дорогу по улице Ахсарова. Цель-максимум сейчас — сдать метро в августе 2010 года, но при условии, что будут деньги.

Вы сейчас просматриваете новость "Депутаты на сессии уволили коллегу и написали премьеру". Другие Новости Харькова смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Ермоленко Оксана

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...