Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Харьков превратился в пробку на три дня

25 сентября 2008, 20:18

Якушко Оксана

Чтобы добраться на колесах, придется тратить в два раза больше времени.

В пробке, фото А. Пайсова

В пробке, фото А. Пайсова

Центр Харькова застыл в пробке. 25 сентября на ремонт закрыли три городские магистрали: асфальтом закатывают Шевченко, Матюшенко и Белгородский спуск. Транспортный коллапс завершится к воскресенью, говорят в ГАИ и советуют пересаживаться на метро.

В первой половине дня четверга, 25 сентября, автомобили стали на подъездах к центру. Заторы из сотен машин образовались на пр. Московском и Гагарина, у Конного рынка и Барабашово. "Город стоит, потому что в центр и из центра добраться очень тяжело. Улицы закрыли, водители едут в центр по объездным дорогам — через Московский проспект и Гагарина. Других путей в Харькове нет", — сообщила "Сегодня" пресс-секретарь ГАИ Наталья Захарова.

Сезон ремонтов на харьковских дорогах в разгаре, заторы — прогнозируемое следствие, придется терпеть до начала зимы, уверен директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. "Пробки есть во всем мире. Сезон ремонтов начался весной и закончится поздней осенью. Если остановим ремонт, никто не проедет по дорогам — замкнутый круг". Прокладывать новые магистрали, которые спасут центр, Харьков пока не готов — ни морально, ни материально. "Попытались пробить улицу по краю парка Горького, но какой скандал устроили! Она бы разгрузила узкие улицы, которые невозможно расширить, — убежден главный спец по транспорту в городе. — Если бы все старались соблюдать правила дорожного движения, пробок стало бы меньше. В прошлую пятницу, когда была огромная пробка, на 18 перекрестках Харькова произошло 18 ДТП. Это искусственный затор, который произошел из-за неопытных водителей. Плюс дождь", — отметил чиновник.

ЧЕМ ПОМОЧЬ

Сегодня в Харькове больше полумиллиона машин, а когда проектное бюро Харькова в конце 40-х годов прошлого века создавало план улиц города, инженеры ориентировались, что на 1000 человек будет ездить по улицам города 150 машин. Новый Генеральный план даже теоретически не решает проблему заторов: население Харькова расти не будет, думали киевские разработчики, поэтому и не предложили новую транспортную схему.

Один из способов разгрузить харьковские улицы — программа "Зеленая волна" — у нас не прижился: светофоры всех магистралей должны работать согласованно. Правда, технически это сложно: нужно построить надземные и подземные пешеходные переходы. Двухъярусная эстакада над Клочковской, которую обещают построить к 2010-му, частично помогла бы разобраться с пробками.

Реклама

В ОБЪЕЗД

Как попасть в центр с наименьшими затратами времени, вычисляют все харьковские водители. Однозначного рецепта пока не нашли. "Если на Салтовку, то ехать только по пр. Московскому и Салтовскому Шоссе. Или вообще выезжать на окружную. Правда, машин на Московском будет в два этажа. Значит, до воскресенья — на метро", — говорит автомобилист с опытом Алексей Быстрица.

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА

Самая большая пробка за последние несколько лет в Харькове образовалась в пятницу, 19 сентября. Тогда коллапс случился на проспекте Гагарина и на всех подъездах к нему. От огромной круглой клумбы до ул. Кирова пришлось потратить два с половиной часа. Проехать не могли ни скорые, ни пожарные машины, ни таксисты. Такой пробки, говорят опытные водители, не бывает даже в районе рынка Барабашово в самые оживленные дни.

КТО ВИНОВАТ В ЗАТОРАХ?

ЕВГЕНИЙ, ВОДИТЕЛЬ

Водители ставят машины где попало, даже в запрещенных местах. Дорожники не могут отремонтировать нормально дороги, а в Харькове сумасшедший поток транспорта! Наладили бы работу светофоров, расширили улицы, убрали бы трамваи — и нет пробок.…

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ТАКСИСТ

Во всем виноваты банки: люди берут кредиты, покупают новые машины. Наши дороги не рассчитаны на такое количество автомобилей. И, конечно, "спасибо" состоянию дорог. То, что сейчас дорожные ремонты проводятся — это хорошо. Но если бы цельно крыли, а так — непонятными кусками...

АЛЬБЕРТ АНДРЕЕВИЧ, ВОДИТЕЛЬ

Пробки — наша беда. Среди бела дня перекопали рельсы. В Европе такие работы проводятся ночью. Плюс огромный перерасход топлива. Молчу уже про наше ГАИ. Случилась авария — пока их дождешься, такой шлейф собирается…

РОМАН, БАНКИР:

В Харькове пробки огромные. Я вот на Московском проспекте 35 минут стоял. В Крыму можно по-человечески, а тут разворотили дороги, делают вид, будто чинят, а сами кладут "одноразовый" асфальт. Кроме того, народ ездит как хочет, никто никому не уступает.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...