Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Харьков просит светофоров

30 мая 2008, 18:21

Денежка Олег, Якушко Оксана

"Сегодня" составила рейтинг самых опасных мест для водителей и пешеходов.

фото М.Кучнева

фото М.Кучнева

После ДТП на Полтавском Шляхе ГАИ предложила муниципалитету перенести остановку с места трагедии на трамвайный круг у Южного вокзала. Однако чтобы действительно защитить жизни харьковчан, городу нужно, в частности, срочно увеличить количество светофоров на дорогах.

Если перенести остановку с Полтавского Шляха, заторы на том участке дороги исчезнут вовсе. "И хотя ехать на Холодную гору станет на четыре минуты дольше, но все-таки не в пример безопаснее", — считает заместитель начальника областной ГАИ Григорий Кашлаков. По его словам, муниципалитет переносить остановку не спешит: якобы причина в том, что не хватает средств на запуск нового маршрута на Холодную гору. Начальник департамента транспорта Евгений Водовозов утверждает, что мэрия не может установить светофор "по щучьему велению". Вначале должна поступить рекомендация от ГАИ, затем город делает проект. По словам Водовозова, сейчас первый на очереди — светофор на перекрестке улиц Героев Труда и спуска Жилярди, он заработает уже летом. "Это сложный участок, и он давно "просил" светофора. Там уже появились "островки безопасности" и новые переходы для пешеходов", — рассказал "Сегодня" Евгений Водовозов. Совсем не обнадеживает то, что, кроме этого, больше новых светофоров в городе в этом году не предвидится. Причина — высокая стоимость.

"Нужно устанавливать не по одному светофору, а полностью менять городскую систему регулировки движения, — считает президент "Общества участников движения" Александр Ситенко. — В Харькове многие светофоры установлены еще 20—30 лет назад. Естественно, схема их работы была рассчитана на транспортную нагрузку, которая была в те годы. Сейчас светофоры не справляются с автодвижением".

Однако как можно ждать реализации такого долгосрочного проекта, когда на городских дорогах людей каждую минуту ждет смертельная опасность, о чем неопровержимо свидетельствует статистика, приведенная ниже. В первую очередь харьковчане называют опасными переходы рядом с больницами: у 22-й областной инфекционной, что на Героев Сталинграда, и областной клинической, что на улице Тринклера. На переходе у 22-й больницы есть "зебра", но светофора нет. А перекресток проспекта Правды и улицы Тринклера может перейти лишь человек с очень крепкими нервами и костями: светофор выполняет исключительно декоративную функцию.

ПЕРЕКРЕСТКИ-УБИЙЦЫ

ГАИ рекомендует ставить светофоры в первую очередь в тех местах, где в год бывает больше трех ДТП. Среди роковых мест для водителей и пешеходов лидирует центр города, а самыми аварийными считаются проспекты Гагарина и Героев Сталинграда.

Реклама

Опасные перекрестки по версии ГАИ:

1. Улица Академика Павлова и угол улицы Полевой — сложный перекресток, где соединяется пять улиц: Тарасовская, Полевая, Академика Павлова, Московский проспект и еще плюс трамвайная линия. Но здесь светофор уже не очень поможет — нужно делать развязку в двух уровнях, считают представители ГАИ.

2. Пересечение проспекта Маршала Жукова и улицы Слинько. Здесь нужно установить светофор, его там никогда не было, при этом очень много ДТП — за три года их было 25, в год — не меньше 10.

3. Угол улиц Командарма Корка и Натальи Ужвий — здесь было 15 ДТП за три года.

4. Улица Шевченко, остановка "Гидропарк". За три года водители наехали на пешеходов девять раз.

5. Перекресток 50-летия СССР и улица Ивана Камышева — здесь было 17 ДТП за три года, из них одно — смертельное для участников.

6. Улица Героев Сталинграда, остановка "22-я больница" — здесь есть пешеходный переход, но нет светофора. Интенсивное пешеходное и автомобильное движение: водители разгоняются до очень высокой скорости, но на "зебре" ее не снижают.

ДОРОГИЕ СВЕТОФОРЫ

Светофор — устройство не из дешевых. Сам по себе стоит 3,5 – 4 тысячи грн. Но если устанавливать светофор впервые, нужно провести кабель (под землей или над нею), подготовить пешеходный переход, сделать разметку — и это уже обойдется в 100 тысяч гривен.

Харьковский муниципалитет планирует купить у завода Шевченко 150 новых светофоров, но сроки покупки не оговариваются. Последняя массовая установка светофоров на перекрестках города состоялась еще в 2004 году.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...