Несмотря на то, что юной скрипачке Екатерине Амстибовской всего 10 лет, она выступает на большой сцене как солистка со взрослыми симфоническими оркестрами, покоряя недетской игрой и профессионализмом. Девочке аккомпанирует весь коллектив, и она уверенно лидирует среди 6070 музыкантов. А помимо яркой концертной жизни маленькая харьковчанка может похвастать победами на международных конкурсах и фестивалях.
Как рассказал "Сегодня" отец Дмитрий Амстибовский, Катя музыкант в третьем поколении. Ее родители скрипачи, бабушка директор музыкальной школы, а дедушка играет в оркестре филармонии и преподает в консерватории.
"У нас не было планов идти в обычную школу. Еще со младенчества ребенок показывал яркие музыкальные способности, и мы были готовы к тому, что она пойдет по нашим стопам", - рассказывает Дмитрий.
В пять лет Катя стала ученицей Харьковской средней специализированной музыкальной школы-интерната (педагог – Людмила Варенина), из стен которой вышли много заслуженных музыкантов.
Впервые на большую сцену маленькая скрипачка вышла, когда ей было семь. Тогда Катя как солист играла в консерватории с молодежным симфоническим оркестром "Слобожанский", а теперь выступает со взрослыми коллективами постоянно. В репертуаре скрипачки произведения великих композиторов и музыка современных харьковских авторов. А концертов у пятиклассницы было уже столько, что родители потеряли им счет. Катя принимала участие в проекте университета искусств "Детская филармония", вместе с отцом выступала на концерте "Музыкальные династии". В прошлом году Амстибовская играла в органном зале и ККЗ "Украина" с оркестром филармонии под руководством главного дирижера Юрия Янко. Дмитрий вспоминает, что на праздничном концерте "Янко-шоу" его дочери аплодировали 1700 человек полный зрительный зал. Амстибовская также является лауреатом Гран-при конкурса молодых исполнителей на международном фестивале "Музыка наш общий дом", дипломантом международного конкурса "Аккорды Хортицы", лауреатом музыкального фестиваля в Миргороде "В гостях у Гоголя".
Отец добавляет, что Катя всегда рвется на сцену и играет с огромным удовольствием. Но быть солистом оркестра, тем более в детском возрасте, непросто.
"Солист, даже самый маленький, всегда должен быть над оркестром. Он должен играть ярче, вести за собой. Ребенок постоянно работает на сцене, он не может просто выйти и заученно все сыграть. Нужно слушать все, что происходит вокруг, и моментально ориентироваться. К тому же скрипка один из самых непростых инструментов", – поясняет Дмитрий. У оркестров всегда очень насыщенный график, поэтому перед концертами у Кати проходит максимум три репетиции с коллективом, на которых с ребенком сыгрываются, но уже ничему не учат. На сцене Катя управляет музыкальным процессом движениями тела. За ними наблюдает дирижер и передает команды оркестру, например, играть громче или тише.
Без музыки у скрипачки не проходят даже выходные: в эти дни, по словам папы, она посещает занятия по специальности и концерты. Также Катя увлекается рисованием, любит читать и пишет сказочные стихи. А еще хочет, чтобы скрипачом стал ее младший брат, и делится с малышом своей скрипкой, хотя она для него пока велика. Мечтает же талантливая харьковчанка о том, чтобы принять участие в конкурсе за границей.