Турникет на терминале исчез сразу после открытия

25 августа 2010 12:09

Федосенко Павел

"Развязку" на въезде в Харьков открыли по графику, но турникет убрали сразу после торжества.

Харьков получил первый пересадочный узел "метрополитен—автобус", который должен научить нас пользоваться транспортом по европейским меркам. Правда, терминал оказался недостроем: турникет в день открытия презентовал руководитель подземки Сергей Мусеев, однако к вечеру "электронный кондуктор", который должен был принимать "электронную" плату за проезд в автобусах, исчез в неизвестном направлении. Зато лозунг — "Любимый город — Запад" — остался. Напомним, строительство нового терминала стартовало еще весной. С его помощью город решил разгрузить пассажиропоток возле станции "Холодная гора" и убрать хаотично расположенные остановки маршрутных такси. Крытый павильон возвели между двумя выходами из метрополитена. Таким образом, поднимаясь на поверхность, пассажиры могут сразу попасть на нужную остановку, вместо того чтобы блуждать между киосками в поисках своей марштурки. Терминал, огражденный антивандальной сеткой, состоит из 12 платформ. В начале и конце — вывески, благодаря которым можно узнать, на какой платформе останавливается нужный автобус. Водители маршруток новостроем довольны. Говорят: теперь пробок и толкучек на остановках стало намного меньше. "В целом — хорошо, есть обозначенный въезд и выезд, каждый знает свою платформу, пробок меньше стало", — делится первыми впечатлениями водитель Виталий. Пассажиры тоже вроде не против: мол, теперь и на дороге не нужно стоять в ожидании маршрутки, и очереди стали организованнее, да и с чистотой — полный порядок. "Раньше люди толпились на проезжей части, на одну маршрутку выстраивалось несколько очередей, — вспоминает харьковчанка Татьяна Маслова. — Теперь как-то организованнее". Правда, некоторые уже забеспокоились: порядок привел к увеличению интервала. "Мне кажется, до строительства терминала интервалы между машинами были меньше, — говорит пассажирка Валентина Геннадиевна. — К тому же нужно сделать указатели с маршрутами возле каждой платформы, очень неудобно идти в конец терминала, находить нужную марштурку, а потом возвращаться назад", — говорит пассажирка".

Реклама

НЕМЫЕ МОНИТОРЫ. Отсутствие указателей на платформах — не единственная недоработка на новом пересадочном узле. Пока что безмолвствуют экраны мониторов, которые висят на платформах, хотя в день открытия терминала они рассказывали о правилах пользования терминалом. Не подключены и электронные табло, сообщающие о начале высадки и посадки. Еще одно нереализованное новшество — турникеты на выходе из метро. По задумке рассчитываться за проезд в маршрутках пассажиры должны были картой метрополитена. На открытии терминала руководитель подземки с гордостью демонстрировал Добкину и Кернесу электронное новшество. Однако уже в тот же день турникет исчез. "Установили перед приездом телевидения и в тот же день убрали", — рассказал охранник терминала. Как пояснили в пресс-службе подземки, людям нужно время, чтобы привыкнуть к нововведению. Когда "электронных контролеров" установят окончательно, в подземке еще не решили, а пока пассажиры оплачивают проезд в маршрутках наличными.

В тренде
Взял у сослуживцев $300 тысяч и пропал. В Одессе нашли повешенным полицейского
Полицейский Иван Митькин

ПОДЕЛЯТСЯ ВЫРУЧКОЙ
Новый терминал, кроме "порядочной" езды, грозит перевозчикам и финансовыми трудностями. По словам водителей, за новые комфортные условия им придется платить. "Первый месяц будет пробным, — рассказывает водитель Роман, — а начиная со второго с нас будут взымать 5—10% от ежедневной выручки. Официально это будет или нет — водители пока не знают. Непонятно, и как будут считать пассажиров — возможно, с помощью камер на терминале".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять