Отныне харьковчанам будет проще получить паспорт или необходимую справку, зарегистрировать предпринимательскую деятельность, оформить разрешение и просто проконсультироваться с компетентными специалистами. Со вчерашнего дня в городе заработали восемь из девяти районных центров предоставления административных услуг. С открытием задержался лишь Октябрьский, где начнут принимать харьковчан чуть позже. Отыскать центры несложно, ведь они расположены на первых этажах в зданиях районных администраций.
"Сегодня" отправилась в Ленинский центр, чтобы посмотреть, как работает упрощенная система получения документов. О том, что в здании по улице Карла Маркса, 34, не совсем обычный будний день было видно издалека, ведь у входа красовалась вереница воздушных шаров. Едва мы открыли дверь, как навстречу с широкой улыбкой направилась молодая девушка-администратор с предложением в помощи. Узнав же, что перед ней журналист, она не стала паниковать, как это часто бывает в госучреждениях, а спокойно позвала начальника центра, которая предложила провести экскурсию по центру, ведь в полдень в помещении уже не было ни единого посетителя.
"С утра мы уже успели предоставить свои услуги 43-м посетителям, сейчас, как вы видите, ажиотаж спал, никого пока нет", — рассказала начальник отдела предоставления административных услуг Ленинского района Виктория Китайгородская.
Женщина рассказала, что каждого посетителя, как и нас встречает администратор, который интересуется целью визита и советует, что стоит сделать дальше. Каждый из посетителей должен подойти к электронному терминалу, который установлен у входа в центр, и на сенсорном мониторе выбрать цель визита: получить консультацию, сдать документы или получить необходимые бумаги. После этого терминал распечатывает талон, на котором указан номер получателя в электронной очереди. С ним харьковчанин может пройти в небольшое фойе центра, и на диванчике ожидать, когда подойдет его очередь. Уведомление об этом появится на электронном табло, вывешенном на стене, будет указан номер в очереди посетителя, а также номер столика сотрудника центра, который поможет решить вопрос.
"Была реклама и на улицах, и в общественном транспорте, горожане знали, что мы сегодня начали работать, поэтому с утра поспешили к нам прийти. Наверное наплыв был еще и потому, что многим хотелось посмотреть, как все будет работать. Мы справились с этим наплывом посетителей, и сотрудники смогли помочь всем и техника не подвела, работал терминал, работали все табло, никаких организационных неприятностей не было", — говорит Китайгородская.
Как рассказала "Сегодня" начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур горсовета Ирина Синицкая, вчера не открыл двери лишь Октябрьский центр, который не успели подготовить в срок. "Его открытие отложили, но сейчас строители проводят последние ремонтные работы, которые обещают окончить со дня на день. И тогда здание сдадут в эксплуатацию", — уверяет Ирина Синицкая.
Где оказывают админуслуги
Дзержинский район,
пр-т Ленина 17-а;
тел. 725-29-00
Киевский район,
ул. Чернышевская, 55;
тел. 725-29-00
Коминтерновский район,
ул. Плехановская, 32;
тел. 725-29-24
Ленинский район,
ул. Карла Маркса, 34;
тел. 725-29-16
Московский район,
ул. Юрьевская, 13;
тел. 725-29-08
Октябрьский район,
ул. Полтавский шлях, 11; тел. 725-29-12
Орджоникидзевский район, пр-т Орджоникидзе, 11; тел. 725-29-32
Фрунзенский район,
пр-т Маршала Жукова, 17;
тел. 725-29-28
Червонозаводский район,
ул. Богдана Хмельницкого, 11;
тел. 725-29-20
г. Харьков,
Красношкольная наб., 26;
тел. 760-70-40
Специалисты центров будут принимать горожан шесть дней в неделю без перерывов: в понедельник и среду — с 9:00 до 18:00, во вторник и четверг — с 11:00 до 20:00, в пятницу — с 9:00 до 16:45, а в субботу — с 8:00 до 15:45. Стать в очередь или получить консультацию онлайн можно на официальном сайте Центра (dozvil.kh.ua).