Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

В харьковских парках на качелях катают мешки с песком

21 апреля 2010, 17:48

Ермоленко Оксана

В городе вот-вот стартует сезон аттракционов. Пока разрешение «крутиться» получили только машинки и карусели, качели повышенной опасности проходят экзамен на профпригодность.

Карусели, фото О. Ермоленко

Карусели, фото О. Ермоленко

Старенькие аттракционы испытывают при помощи ультразвука и мешков с песком.

В парке им. Горького — 12 собственных каруселей повышенной опасности и больше десятка — частных. "Если аттракцион поднимается на высоту больше трех метров и скорость его 2,5 метра в секунду, это уже повышенная опасность", — пояснил заведующий аттракционами Анатолий Кабанник. Как пережили зиму популярные "Сюрприз", "Ромашка" и "Колесо обозрения", проверяют в несколько этапов. Сначала — визуальный осмотр: специалисты здесь закаленные, с опытом, они даже на звук могут определить, что не так с аттракционом, — хвастают в парке. Потом уж приглашают технических экспертов. "Проверяем каждую стрелу, каждый шов специальными ультразвуковыми приборами, смотрим на фундамент. А потом нагружаем карусель: заносим мешки с песком по 50 кг столько, сколько посадочных мест на аттракционе", — объясняет технический эксперт Николай Свистун. Допуск к эксплуатации в этом году не получили "цепные" и карусель вертикального вращения. "Эти аттракционы не пройдут технического освидетельствования, они не готовы к работе. На цепочной большие проблемы с редуктором", — говорит главный инспектор Госгорпромнадзора по Харьковской области Валентин Касьян.

Реклама

Большинству стационарных аттракционов в парке — больше 20 лет, но многие из них продолжат работу, получив техзаключение. Всему виной — бедственное положение коммунальных парков: аттракционы с конвейера стоят больших денег. "Многие говорят о том, что нужно спилить старые, а поставить новые. Но хороший аттракцион стоит от 350 тысяч до 1 миллиона евро, а таких денег ни у государства, ни у нас нет. В Европе билет на них стоит 30—50 евро, а у нас недостаточно желающих и на 10 грн.", — говорит Анатолий Кабанник. По его словам, сейчас они даже не думают о том, чтобы отказываться от цены 5 грн. — детский, 10 грн. — взрослый билет.

В тренде
У Зеленского подтвердили информацию о скором возвращении Россией захваченных украинских кораблей
Фото: navy.mil.gov.ua

Не могут специалисты поставить диагноз только передвижным аттракционам. "Владельцы передвижных аттракционов по закону не обязаны нас уведомлять, где и когда они начинают работу. Мы узнаем о них сами. Но, снова согласно закону, о своей проверке мы должны их предупредить за 10 дней. И когда мы приходим смотреть на их работу, то оказывается, что их уже и след простыл", — говорит Валентин Касьян. Вторая проблема — старые нерабочие аттракционы, которые не срезают вовремя. Из праздного любопытства на них взбираются дети, которые рискуют с травмами оказаться в больнице.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...