Бизнес-план: как заработать на походах в Крыму

Любители лесов и гор плуострова могут за $1—8 тыс. создать бизнес с рентабельностью от 15%, организовывая пешие и велопоходы для туристов

Когда Александр Зайченко впервые поддался на уговоры друзей отправиться с ними в поход, ему и в голову не могло прийти, что с этого момента открывается новая страница в его трудовой деятельности. "Я тогда был веб-дизайнером — работа скучная и не самая подвижная. Таких, как я, называют "ботаниками": сидишь весь день за компьютером в обществе себе подобных, вечера проводишь также за экраном. Так что походы для меня стали настоящим откровением: красивая крымская природа, веселая компания, физическая активность", — вспоминает молодой человек.

Когда фирма, где он трудился, стала распадаться на глазах, у Александра и мысли не было о том, чтобы подыскивать ей подобную: "От перспективы вновь работать в офисе становилось нестерпимо скучно, о чем я и пожаловался друзьям, с которыми каждые выходные путешествую по Крыму. На что они предложили попробовать превратить любимое дело в работу". За три месяца турист-любитель закончил курсы экскурсоводов, перечитал всю возможную литературу о Крыме, начиная с детских сборников сказок и легенд, заканчивая фолиантами маститых ученых, разработал карту маршрутов и сам создал сайт (специальность веб-дизайнера оказалась нелишней). Теперь он готовится уже на майские праздники вести первые группы в Бахчисарайский район — к тамошним пещерным городам, лесам и историческим достопримечательностям.

Реклама

Первых клиентов помогли найти знакомые, раздавшие контакты Александра московским и киевским друзьям, планировавшим поездки в Крым. Однако сам новоиспеченный экскурсовод за время подготовки пересмотрел свои наполеоновские планы: "Я понял, что в этой нише работает достаточно много людей, из-за чего рассчитывать на серьезную прибыль бессмысленно. Поэтому я буду продолжать дома разрабатывать дизайны для старых заказчиков, а по выходным — показывать людям красоты Крыма, да еще и что-то на этом зарабатывать. По моим подсчетам, если брать с группы из пятерых человек 3,5 тысячи гривен за два дня, около 600—700 я смогу забирать себе".

Марат Павленко начинал так же — с собственного увлечения туризмом и пешими походами. Затем в 2001 году попробовал водить новичков. В первое лето был безмерно рад тому, что удалось найти 2—3 группы, однако с каждым сезоном спрос увеличивался. Через два года решил купить шесть велосипедов и переориентироваться на велотуры. "Первый же сезон принес нам всего шесть или семь клиентов. Было вообще непонятно, стоит ли заниматься этим или просто сдавать велосипеды в прокат, — вспоминает Марат. — Мы были первыми в этом деле: сами набивали шишки, сами учились. Но со временем оказалось, что людям такой отдых нужен. Проходит постсоветский синдром: чтобы выглядеть успешным перед соседями, нужно купить машину. Люди начали пересаживаться на велосипеды. Ездить на нем — модно. А не уметь — странно".

Вскоре новоиспеченный бизнесмен зарегистрировал ЧП, открыл турагентство и начал развивать велотуризм на полуострове. Если еще пять лет назад его основными клиентами были киевляне и москвичи, более открытые к европейской моде на турпоходы, то сейчас путешествовать по Крыму не прочь и жители Западной Украины, где интересных маршрутов также предостаточно.

Реклама

Что касается перспектив рынка, то предприниматель уверен, что зарабатывать на обычных походах с каждым годом будет все сложнее: "Пешие туры организует огромное количество фирм, поэтому у них жесткая конкуренция и скудные доходы. Рынок жаждет каких-то новых форм. Например, несколько лет назад под Севастополем стали организовывать однодневные туры на каяках (морских одноместных байдарках. — Авт.). Поначалу к ним относились настороженно, а теперь у ребят отбоя нет от клиентов. Людям хочется новых интересных способов отдыха, поэтому любое оригинальное предложение будет воспринято на ура".

ТУРОПЕРАТОР: "ПОЛЯКИ И БЕЛОРУСЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ГОРЫ"

Реклама

Опытные проводники рассказывают, что самые популярные и впечатляющие туристов маршруты ведут к древним городам (Мангуп-Кале и Чуфут-Кале), пещерам (Красная и Мраморная), водопадам (Джур-Джур и Учан-Су), в долину Долину привидений у склона горы Демерджи, а также к плато самых живописных гор Крыма — Чатыр-Дага и Ай-Петри.

Председатель Туристического актива Крыма Иван Коваленко рассказывает, что предпочтения могут зависеть и от того, откуда приехал клиент: "Украинцы, например, с неохотой посещают горы. Для них это нечто родное и знакомое. А люди из зарубежья — России, Польши и Беларуси — со всей ответственностью подходят к экскурсиям, хотят получше узнать край и прямо так и заявляют: "Хотим в крымские горы".

По его словам, многие из клиентов, воспользовавшись услугами его турфирмы, затем приезжают на полуостров каждый год и просят показать им нечто новое. Поэтому карту маршрутов приходится все время обновлять, не забывая при этом, что они должны пролегать недалеко от населенных пунктов, чтобы группа, при желании или в случае непогоды, могла переночевать и принять душ на турбазе. Александр Зайченко при подготовке маршрутов пользовался девизом: "Не природой единой".

Чтобы придумать оригинальную программу, он проштудировал немало учебников: "Думаю, что мои клиенты будут людьми не только физически активными, но и образованными. Я должен знать, что расскажу им о той земле, где мы будем ходить. Поэтому мне нужно было изучить культуру древних народов и крымских татар, Крымской и Великой Отечественной войн, прежде чем начинать работать".

ДЛЯ ВИП-КЛИЕНТОВ — ДУШ В ЛЕСУ

Вопрос ценообразования каждый предприниматель решает исходя из того, кого бы он хотел видеть среди клиентов. Фирма Марата Павленко, в основном, организовывает отдых состоятельной молодежи, но попадаются и вип-туристы: нардепы и топ-менеджеры крупных компаний. Поэтому в среднем полный пакет на недельный тур стоит немало — 2,5 тыс. грн. Аудитория заставила внести коррективы и в перечень услуг: "Люди хотят ночевать в палатках и спальных мешках, а не в гостиницах, но при этом требуют продуманного быта. Поэтому мы организовываем авто для перевозки грузов, нанимаем повара и даже организуем горячий душ в лесу — благо, специальные системы уже придуманы", — рассказывает Марат.

В среднем цена на недельный поход — 1—2 тыс. грн, на уикенд-тур — 300—600 грн. И повышать расценки на заре бизнеса не стоит — для начала нужно завоевать авторитет и доверие среди клиентов.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64349.46

Binance Coin (BNB)

560.56

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

81.41

Theta (THETA)

2.09

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять