Интерпол: львовская автомафия – сильнейшая в Западной Европе

29 сентября 2011, 07:28

Шемет Сергей

Практически все западноукраинские преступные авторитеты свои первоначальные прибыли заработали на автокражах

"На Львовщине сформировался ряд стойких преступных группировок, которые контролируют сферу оборота автотранспорта, совершают разбойные нападения на автовладельцев, возвращают машины хозяевам за вознаграждения. Расширяются межрегиональные связи преступников, растет их вооруженность, агрессивность. Незаконно полученные прибыли становятся кирпичиками преступной среды, в первую очередь, коррумпированной ее части", — такую неутешительную аналитическую записку подали своему руководству на днях аналитики управления ГАИ Львовской области.

Реклама

Правоохранители таким образом признали, что автомафия, с которой на Львовщине беспощадно боролись все двадцать лет независимости, не только не искоренена, но и окрепла.

Практически все западноукраинские преступные авторитеты (и погибшие, и те, которые сегодня именуются досточтимыми предпринимателями) свои первоначальные прибыли заработали на автокражах, как за рубежом, так и в родных городах и весях. Западноукраинскую автомафию породили и близость региона к границе и тотальная коррумпированность работников силовых структур. Это понимали и все новоназначенные начальники милиции Львовщины, которые действительно пытались побороть автомафию, которую в Интерполе считают сильнейшей в Западной Европе.

Читайте продолжение: Схемы краж автомобилей и советы, как уберечь авто от угона

В 2006 году назначенный тогда начальником управления милиции Львовщины Виталий Максимов, отвечая на упреки милиционеров о том, что привел с собой команду "варягов", заметил: "80% украденных у галичан автомобилей возвращают за вознаграждение. Не секрет, что посредниками в этом выступают милиционеры".

Реклама

Утверждения Максимова в 2007 году повторил следующий начальник областной милиции Михаил Цымбалюк. Узнав вскоре после назначения на Львовщину, что в Дрогобыче успешно орудует группировка авторитета Соляныка, генерал очень осерчал. Ведь авторитет, руководивший группировкой автоворов, официально много лет пребывал в розыске. Что не мешало ему открыто передвигаться по городу на бросающейся в глаза иномарке и посещать самые фешенебельные рестораны и кабаки районного центра. "Либо вы крышуете воров, либо вы не профессионалы. Третьего не дано...", — заявил тогда Цымбалюк подчиненным.

Менялись начальники управления милиции, менялись министры внутренних дел, а автомафия на Львовщине только укрепляла свои позиции. Сегодня, если верить аналитической записке ГАИ, треть всех автоугонов совершают не пацаны-аматоры, а члены ОПГ. Доморощенные мафиози разделили между собой сферы влияния, и каждая группировка "работает" по своей узкой специализации. Условно эту деятельность можно поделить на несколько направлений.

ШРОТ: ПУНКТ РАЗБОРА КРАДЕНОГО

В тренде
Языковой скандал в Харьковском облсовете: депутата выгнали из фракции

Кладбище авто: крадут популярные модели, чтобы разобрать. Фото: пресс-служба ГАИ во Львовской области

Реклама

Одно из направлений автомафии, на котором специализируются немало групп, — продажа украденных (в основном за границей) автомобилей на запчасти. Вся Львовщина покрыта сетью шротов — пунктов разборки старых автомобилей.

Не смог, скажем, пенсионер продать свой старенький "Жигуль" и решил разобрать его и продать на запчасти. В таком случае автомобиль должен быть снят с учета в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГАИ). Владелец машины подает в шрот техпаспорт автомобиля или его копию, и старенькую машину после этого разбирают на запчасти. Реально же почти каждый шрот — легализированный пункт разборки украденных автомобилей.

В 2005 году, например, гаишники нашли в одном из шротов, действующем на улице Пасики Галицкие, 24 разобранные иномарки — "Бумеры", "Мерсы", "Фольксвагены". Причем, как оказалось, ни одна из этих иномарок официально границу Украины не пересекала.

КРЫША ОТ ВЛАСТИ. Правоохранители, специализирующиеся на поиске украденных машин, уверены, что без соответствующей крыши местных властей владельцы шротов и автомафия работать не могут. Ведь большинство боссов шротов, как показывают проверки, не имеют права на аренду земли, которую занимают эти предприятия. Сколько взяток чиновники, отвечающие за земельные вопросы, получают за такую слепоту — вопрос скорее риторический.

60 % автокраж, сообщают аналитики ГАИ, в этом году совершили участники группировок, которые впоследствии возвращали машины владельцам за вознаграждение. Работают такие воры, заметили правоохранители, в основном с 2-х ночи до 5-ти утра и с 19 до 22 часов.

Реклама

Наибольший риск стать пешеходом — у владельцев ВАЗов, а также всех видов микроавтобусов (см. иллюстрацию). Жертвами становятся машины, у которых самые слабые заводские противугонки и самые распространенные модели (у них легко перебить номера и продать на запчасти).

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять