Власти Львова в понедельник запустили новый электронный сервис "Панель города": теперь информация о различных сферах жизни города объединена в одну систему и будет храниться на виртуальном "облаке" данных. А за год-два разработчики надеются автоматизировать все админпроцессы в городе: ввести электронную карточку львовянина, мобильные приложения для оплаты коммунальных услуг и т. д.
Сейчас доступ к новому "облаку" есть только у работников горсовета: как поясняют разработчики сервиса, программа мгновенно обрабатывает запросы в мэрию и анализирует информацию об обращениях туристов в турцентры. Но уже через 2 месяца доступ получат и обычные львовяне, в том числе — со смартфонов: они смогут отправлять запросы в систему, а также следить за расходами горбюджета — например, смотреть, сколько денег тратится на развитие его района.
Проект "электронного города" также внедряется в Виннице. "Это позволяет городу отчитываться о потраченных средствах, а населению — следить и влиять на ситуацию. Например, вы пишете обращение с любого устройства о том, что в доме нужно поменять лифт. А власть сразу видит, какие коммунальные службы работают с ним, и быстрее принимает решения", — пояснила "Сегодня" гендиректор компании-разработчика сервиса Надежда Васильева. Облачный сервис позволит сэкономить деньги на серверах, программном обеспечении, лицензиях и штате IT-специалистов, а еще около 400 тыс. грн в год горсовет сэкономит только на бумаге! Обслуживание портала обойдется в $8—10 тыс. в год. Позже, по словам Васильевой, электронное управление надеются запустить и в других городах Украины, включая Киев.