В преддверии туристического сезона в Одессе современные картографы уточняют данные для электронных справочников и карт. Они, как и представители этой профессии много веков назад, лично обследуют город сантиметр за сантиметром, чтобы предоставить людям наиболее точную информацию, но полученные данные через планшет сразу загружают в электронную базу в сети, где их уже обрабатывают другие специалисты. "Сегодня" вместе с нью-картографом прогулялась по новому жилмассиву в Киевском районе города и узнала, как создают карту XXI века.
Андрей Лавров собирает и обрабатывает данные для сервисов "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Справочник". Он целыми днями ходит по городу, проверяя точность карт и добавляя наименования новых организаций в путеводители. Только за полгода он преодолел более 1000 километров, что примерно равняется ширине Черного моря, и собрал информацию о 7000 организаций. А наша задача — обследовать все учреждения жилмассива.
По словам Андрея, фирменная кепка и стандартное приветствие обычно убеждают предпринимателей рассказать о своем заведении. И он прав: лишь в одном заведении с нами категорически отказались общаться. "Кто-то более требовательный, подозрительный, а некоторые хотят удостоверение посмотреть, — рассказывает специалист. — Бывают люди, которые принципиально не хотят идти на контакт и придумывают странные доводы. Однажды собеседник вообще заявил, что я представляю налоговую".
Все данные сразу заносят в планшет. Фото: П. Мордынская
Специалист поучает: передвигаясь по городу, приходится отмечать и перепроверять все детали. Проезды, пешеходные дорожки, фонтаны, детские площадки: если чего-то на карте не хватает, он сам вносит данные. Работать приходится в любую погоду, а на случай дождей, метелей и штормов припасены маленькие хитрости. "Если погода просто плохая, я отправляюсь в торговый центр и работаю под навесом", — делится профессиональными секретами Андрей. Нам повезло: погода была хорошей, так что мы успели обойти все магазины, салоны красоты и даже танцстудию, которых еще не было на карте.
Наш собеседник признается, что при описании рынка заходить в каждый магазин необязательно, важно лишь представить весь спектр товаров. Сложнее всего изучать бизнес-центры, ведь охрана не пускает туда посторонних. Но и тут специалист находит выход — фотографирует информационный стенд с названиями фирм у входа, а дома во всемирной паутине уже уточняет данные компаний.
Правда, несмотря на современные технологии, данные, загруженные Андреем в электронную базу, еще раз проверяют. В итоге весь процесс занимает до полутора месяцев, а потом еще и проводится панорамная съемка улиц. "Снимаем по мере того, как устаревают данные. Обычно этим занимается мобильная команда, которая ездит на панорамомобиле по разным городам", — рассказала пресс-секретарь "Яндекс. Украины" Ольга Гриценко.
Читайте также:
- Идеальное рабочее место: украинцы мечтают о комфортных офисах и личных кабинетах
- Специалист своего дела: какие навыки помогут остаться востребованными в будущем
- Экспедиция в Антарктиду: как живет самый южный город мира
- Чем готов удивить наблюдательного путешественника яркий старик Таллинн
- ТОП-10 привычек, которые вредят профессиональному имиджу
- Куда отправиться в апреле: ТОП-11 лучших направлений для путешествий