Морвокзалу в Одессе оживили фасад: все подробности уникальной реконструкции

4 Июня 2018, 14:53

Чтобы реконструировать морские ворота Одессы, потребовалось пять тендеров, 13 млн грн и 5000 подвижных металлических пластин


Новый фасад. Строители завершают отделочные работы

Новый фасад. Строители завершают отделочные работы

Новый фасад. Строители завершают отделочные работы

Новый фасад. Строители завершают отделочные работы

Одесситам презентовали обновленный фасад здания морвокзала. Теперь его украшает кинетическая конструкция из подвижных пластин, которые колышутся на ветру. По словам вице-премьер-министра Владимира Кистиона, который участвовал в презентации, это первая конструкция такого типа в Украине.

Реконструкцию фасада морвокзала начали еще два года назад в рамках проекта по созданию на его территории открытого таможенного пространства. Последнее, впрочем, так и не появилось, а вот обновленное "лицо" здания вокзала с помпой открыли на днях. Согласно данным, опубликованным в системе электронных закупок ProZorro, тендер на реконструкцию объявляли пять раз. За это время цена работ выросла с 10 млн до 13 млн грн. Еще 3 млн грн пошли на разработку проекта переделки всего здания.

Ранее сотрудники одесского порта поясняли "Сегодня", что первые тендеры отменяли из-за несоответствия претендентов требованиям к работам такого характера.

РЕЗУЛЬТАТ. Некогда зеркальный фасад здания заменила конструкция, на которой закрепили 5000 подвижных металлических пластин. Двигаясь под воздействием ветра, они создают эффект морской ряби.

Правда, любоваться так называемым кинетическим фасадом лучше со ступеней Потемкинской лестницы: издалека действительно видно, что стена переливается металлическими волнами. Вблизи же видны движения каждой отдельной пластины, из-за чего эффект теряется. Кроме того, здесь еще не убрали строительные леса.

"Сама конструкция уже готова, осталось только завершить отделочные работы и подключить подсветку. На днях все будет готово", — заверила нас пресс-секретарь Одесского морского порта Юлия Пляшкова, подчеркнув, что новый фасад — лишь малая часть большого проекта реконструкции всего пространства морского вокзала.

Одесситы пока только присматриваются к обновке. "Я надеялась, что пластины будут блестящими, чтобы отражать солнечные лучи", — поделилась с нами одесситка Виктория Белякова.

А вот горожанин Алексей Янишевский считает, что раньше было лучше: "Здание было в форме надстройки корабля, а теперь непонятно что". Впрочем, большинство жителей все же предлагают повременить с выводами до окончания всех работ.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ: ПРИМЕРЫ ДРУГИХ СТРАН

Как заявил на своей странице в соцсети вице-премьер-министр Владимир Кистион, зданий, где бы стены "двигались" от порывов ветра, помимо Одесского морвокзала, в мире всего два. "Это был большой вызов для проектировщиков, конструкторов и строителей", — отметил Кистион.

Правда, где именно находятся эти здания, чиновник не уточнил, так что "Сегодня" обратилась ко всемирной паутине и нашла похожие проекты. Так, в австралийском городе Брисбен с помощью 118 000 алюминиевых пластин украсили паркинг аэропорта. В центре инсталляции архитекторы разместили извилистую линию, которая похожа на изгибы реки Брисбен.

12

Паркинг в Брисбене. Фото: pikabu.ru

Еще один необычный фасад находится в Сингапуре. Здесь архитекторы украсили вход в лобби одной из гостиниц. Для воплощения идеи потребовались 500 000 отдельных пластин.

"Конструкция отражает 50% солнечного света и тепла", — говорится на сайте создателей конструкции.

Также кинетический фасад украшает стены одного из лондонских торговых центров.

1_10
Отель в Сингапуре. Фото: vimeo.com

К слову, кинетические фасады в современной архитектуре не всегда состоят из движущихся металлических пластин, а архитекторы с помощью мобильных частей здания могут решать вопросы освещения или внутренней температуры.


Ранее мы рассказывали, что кинетический фасад будет состоять из 5000 отдельных пластин.  По задумке архитекторов, кинетический фасад будет напоминать морскую рябь.

Параллельно с обустройством фасада, администрация порта при поддержке центрального аппарата АМПУ решает проблему вокруг гостиницы "Одесса". Ее закрыли еще в июле 2011 года. Помимо этого, планируют отреставрировать концертно-выставочный комплекс и провести капитальный ремонт кровли морского вокзала.

Ранее экстремалы забрались в пустующую гостиницу на Одесском морвокзале и показали вид на город из номера

Также мы писали, что в Одесском порту открыли самый длинный причал на Черном море. Обновленные причалы №№15—16 смогут принимать судна до 330 метров в длину, что на 30 метров больше, чем до реконструкции. Это рекордная для Одессы длина. 

Вы сейчас просматриваете новость "Морвокзалу в Одессе оживили фасад: все подробности уникальной реконструкции". Другие Новости Одессы смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Валерия Серова

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...