Одесский порт хочет под крыло города

Эксперты: городу пойдут миллионы, а гавань развиваться не будет

Одесский порт, который еще недавно лихорадило всякий раз, когда по его поводу высказывались чиновники мэрии, теперь вовсю дружит с Думской площадью. Наполеоновские планы Гурвица, грозившегося вынести предприятие за пределы Одессы и обустроить на его месте набережную, окончательно сняты с повестки дня. Сейчас портовики и новые отцы города всерьез задумались о возможности перевода ОМТП из государственной в... муниципальную собственность.

Эту идею озвучил на заседании экономического совета при городском голове начпорта Николай Павлюк. "Сейчас разрабатываются поправки к проекту закона "О морских портах", – рассказал он "Сегодня". – Они предварительно предусматривают приватизацию портового хозяйства страны. Мы опасаемся, что в результате порт купит непонятно кто с целью последующей перепродажи. Альтернативой такой возможности и гарантией сохранения предприятия может стать муниципальный статус. Для Украины это дело новое, но в Европе многие порты работают таким образом. Правда. для того, чтобы муниципализация произошла, нужно соответствующим образом переделать проект закона".

Реклама

Мэр Одессы Алексей Костусев идею Павлюка поддерживает, что называется, обеими руками: "Для Одессы переход порта в статус муниципального был бы большим приобретением. Своим рождением Одесса обязана порту. – Город строился вокруг порта. И развитие Одессы зависело напрямую от порта. ¬ Город никогда бы не стал крупнейшим торговым центром юга, если бы не портовый транзит, хлебная торговля. Но, к сожалению, от нас пока ничего не зависит. ¬ Решение будут принимать на уровне ВР и правительства".

Мы решили выяснить, что приобретут, а что потеряют город и порт в результате такого "слияния". Большинство опрошенных нами экспертов сходятся во мнении, что больше всего выиграет от изменения формы собственности городская громада: сейчас порт перечисляет в бюджет Одессы около 30 млн грн ежегодно (подоходный налог, налог на землю, экологический и транспортный сборы), в то время как государство получает ежегодно за счет дивидендов и налога на прибыль в районе 270¬-300 млн. Если порт станет муниципальным, ситуация поменяется кардинальным образом. То есть, большая часть налогов будет оседать в городской казне.

В свою очередь, порт сможет перекинуть на одесскую власть заботы по поддержанию своей социальной инфраструктуры (детские сады, спорткомплекс, медсанчасть и т.д.) – ¬ это в районе 30 млн грн в год. А самое главное, решения, важные для порта, будут приниматься на местном уровне, не проходя семь кругов бюрократического ада в Киеве.

Реклама

Но есть у предлагаемой реформы и свои минусы, причем серьезные. "Менеджеры Думской со своим хозяйством справиться толком не могут, куда им портом рулить? – критикует инициативу Павлюка доктор экономических наук Николай Шутов. – За 20 лет независимости одесской власти не удалось сделать прибыльным ни одно коммунальное предприятие. Второй негативный момент – ¬ инвестиции. Выход из госсобственности означает невозможность привлекать средства для развития из бюджета страны, а отсутствие государственных гарантий вместе с коррупцией, которая на местах сильнее, чем в столице, может отпугнуть и частных инвесторов. Посмотрите, в каком состоянии наш аэропорт. Он, напомню, – муниципальный. В свое время, кстати, по этой причине УЕФА отказался от проведения в Одессе матчей Евро—2012". Ну, и в-третьих, говорят специалисты, уйти под крыло города — значит стать заложником местечковых политических разборок. "Клановые войны привели к вечной кадровой чехарде в КП. И если какой-нибудь "Зелентрест" еще выживает в таких условиях, то порт не сможет", — уверен политолог Василий Зырянский.

Как бы то ни было, вероятность того, что ОМТП отдадут муниципалитету, крайне низка: "Никто на это не пойдет, ведь приватизация – это реальные деньги, а передача гавани городу – это перемена мест слагаемых, от которой, как известно, сумма не меняется, – утверждает Зырянский. – Тем более, что если бы хотели, то давно уже превратили бы порт в КП. Ведь передать объект можно не принимая никаких новых нормативных актов. По закону об управлении объектами госсобственности, органами управления могут быть не только министерства, а любые другие структуры по решению правительства. В том числе городские советы. Я думаю, Павлюк просто подыграл мэру в информационном пространстве, сделал ему легкий пиар – больно тяжело сейчас мэру приходится".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63728.16

Binance Coin (BNB)

611.13

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

83.6

Theta (THETA)

2.41

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять