Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Троллейбусы в Одессе помолодеют и подорожают

19 октября 2008, 10:29

Юзефчук Елена

"Рогатые" планы. Одесские власти собираются купить 50—60 новых машин.

фото А. Лесик

фото А. Лесик

Транспортный парк Одесского троллейбусного хозяйства практически не обновлялся с советских времен. В связи с этим одесские власти созвали круглый стол, в рамках которого, кроме всего прочего, презентовали свою продукцию отечественные, российские, белорусские и чешские производители троллейбусов. В дальнейшем они будут состязаться за право поставлять новых "рогатых" в Одессу.

Наиболее современные, но и вместе с тем самые дорогие троллейбусы предложил директор чешского завода. Одна машина стоит около двух млн грн. Немного дешевле белорусские троллейбусы — 1,3 млн грн. Российские стоят 1,2 млн грн. А вот украинские троллейбусы "Богдан" — всего 700 тысяч грн. "Мы обсуждаем предложения производителей, а также условия кредитования и лизинга, — говорит заместитель городского головы Анатолий Ворохаев. — Город рассчитывает закупить новые троллейбусы на сумму от 60 до 100 миллионов гривен, чтобы купить 40—60 новых машин. Вскоре мы объявим тендер. Если мы выберем отечественного производителя, то будем просить у государства, чтобы оно на 50% профинансировало покупку. Если же мы остановимся на троллейбусах зарубежных производителей, то закупка на 100% будет финансироваться из горбюджета. Но город нуждается в новом троллейбусном парке. Чем больше у нас будет троллейбусных машин и трамвайных вагонов, тем быстрее мы освободим город от маршруток, маленьких микроавтобусов и других средств, которые перевозят пассажиров".

На сегодняшний день в троллейбусном парке одесского КП "Одесгорэлектротранспорт"— 172 машины, из которых 95 троллейбусов работает уже более 17 лет. Однако по украинским нормативам машина должна эксплуатироваться не больше 10 лет. Им соответствуют только 27 одесских троллейбусов. "Из-за такого технического состояния за полгода 2008-го не состоялось 13 тысяч рейсов. Представляете, сколько пассажиров мы не перевезли и какая выгода была упущена", — сетует замдиректора по экономике КП "Одесгорэлектротранс" Наталья Колесниченко.

Реклама

Власти планируют полностью заменить троллейбуссы выпуска 1987—1993 годов. Кроме благ для пассажиров, новые машины позволят экономить до 40% потребляемой электроэнергии.

К слову, в скором времени в Одессе планируется создать еще один троллейбусный маршрут, который свяжет Черемушки с центром города. Троллейбус будет следовать по улицам Приморской, Балковской, Щорса и площади Независимости.

Также сейчас стоит вопрос о возможном повышении стоимости проезда в электротранспорте в два раза — с 50 копеек до 1 гривни. Как отметил и. о. директора КП "Одесгорэлектротранс" Виталий Троянский, городские власти уже дали предварительное согласие, однако окончательное решение еще не принято.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...