Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

В Одессе паркингу вместо ресторана "Киев" быть?

30 ноября 2008, 18:35

Есть план! Стоянка под Греческой площадью поможет избавить город от пробок.

Реконструкция. Греческая площадь преобразится. Не будет ни ресторана "Киев", ни здания с колоннами, фото А. Лесик

Реконструкция. Греческая площадь преобразится. Не будет ни ресторана "Киев", ни здания с колоннами, фото А. Лесик

Власти опять возвращаются к идее строительства подземного паркинга под Греческой площадью — на месте бывшего ресторана "Киев". На днях вице-мэр Анатолий Ворохаев дал одесситам понять: паркингу быть! "Есть договоренность с владельцами этого здания о сносе и о строительстве паркинга и торгового центра. То есть весь транспорт пойдет вниз. Площадь же должна остаться пешеходной", — заявил чиновник.

"А другого выхода у города и нет, — говорит председатель Союза архитекторов Одесской области Василий Мироненко. — Одесса уже задыхается от транспорта, а автомобилей с каждым днем все больше. Безусловно, проект дорого обойдется, но запланированные 180 машино-мест будут востребованы и позволят окупить строительство". Согласен с ним и водитель Виталий Коломоец, к которому мы обратились на Греческой площади: "Здесь не то что проехать — пройти сложно. Идею паркинга одобряю, вопрос только в том, сколько он будет стоить". А вот строитель Алексей Федорович к разговорам о подземной стоянке относится скептически: "Могу представить, сколько сюда денег зароют. А как окупать? Даже если место будет стоить не 10 гривен, а 50, его придется окупать много лет. Думаю, лучше ограничить въезд транспорта на некоторые участки города".

В соседней "Афине" паркинг практически пуст, фото А. ЛесикНедостатков у проекта — хоть отбавляй. Востребованность стоянки в данном конкретном месте действительно под вопросом. Расположенный тут же, на Греческой, подземный паркинг в последнее время все чаще пустует. Такая же участь постигла и многоуровневую стоянку у Привоза. Еще один минус — сложность реализации. Работу проектировщиков и строителей усложнят грунтовые воды, которые находятся в этой части города на глубине 3—6 метров. "Построить трехуровневый паркинг, уходящий под землю минимум на 10 метров, очень сложно, — говорит завкафедрой оснований и фундаментов Строительной академии Александр Новский. — Еще не вырытый котлован сразу будет заполняться водой. Впрочем, можно применять замораживание или водонепроницаемые завесы, но это приведет к удорожанию строительства. А когда котлован будет вырыт, придется делать гидроизоляцию, причем не только по периметру, но и снизу. Другая сложность: местные грунты очень неустойчивы. Если сделать большую выемку, они придут в движение, поэтому паркинг нужно основательно укрепить. Того же потребуют и соседние дома — их стены и основания придется укреплять сваями и шпунтами. А это, опять-таки, дорого стоит".

Реклама

К минусам паркинга можно отнести и то, что при его строительстве окружающая коммерческая инфраструктура придет в упадок. Совсем рядом — почти достроенный 9-этажный офисный центр, а также элитный 7-этажный дом. Во время строительства паркинга они будут фактически заблокированы, так что их инвесторы наверняка потребуют возмещения убытков.

В тренде
В Украину возвращается жара: прогноз погоды на Яблочный Спас

Впервые проект паркинга рассматривался на градсовете осенью 2007 года. Тогда планировалось создать 1500 машино-мест, а строительная смета оценивалась в 300 миллионов долларов. Нынешний проект куда скромнее. Его стоимость пока неизвестна, тем более что еще нет точного плана работ и перечня технологий, которые будут применены. В любом случае речь идет о десятках миллионов долларов, которые будут окупаться в течение многих лет. По мнению Василия Мироненко, такое строительство возможно только в кредит, а посему для его начала нужно дождаться лучших времен.

ХОТЕЛИ, КАК В ПАРИЖЕ

Проект паркинга под Греческой площадью, несмотря на намерения властей, может остаться на бумаге. Район Греческой уже давно получил славу "слабого места" среди одесских градостроителей. Ведь изначально предполагалось, что Александровский проспект станет главной улицей Одессы, соединив Дерибасовскую с Привозом. Его даже строили по примеру Елисейских полей, с зеленой "сердцевиной". Так бы и случилось, но французский предприниматель Моль дал отцам города взятку и выкупил участок в самом начале проспекта, построив там полукруглое здание. Его примеру последовал немец Ведде, соорудивший огромный круглый дом (на месте которого впоследстии был построен ТЦ "Афина"). Отрезанный от центра города проспект утратил свое значение. Таким образом, бизнес-интересы иностранцев и коррумпированность чиновников помешали Одессе создать свои "Елисейские поля".

Уважаемые читатели! Как Вы относитесь к тому, что вместо ресторана "Киев" в центре города может появиться паркинг? Выскажитесь в комментариях!

Михаил Мейзерский

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...