В Одессе поезда пустят под землю, а Потемкинскую уменьшат?

21 Марта 2008, 18:15

Архитекторы советуют построить в Одессе еще три вокзала, магистраль, метро и расширить улицы.

Два вокзала. Железнодорожный вокзал "продублируют" в райне Заставы, фото А. Лесик
Два вокзала. Железнодорожный вокзал "продублируют" в райне Заставы, фото А. Лесик

21 марта в Одессе чиновники и специалисты обсуждали животрепещущий вопрос для всех одесситов – как побороть постоянно растущие пробки и справиться с заторами. Любопытно, что многие участники круглого стола опаздывали на мероприятия, а, наконец-то добравшись, оправдывались тем что пришлось стоять все в тех же пробках.

МЕТРО. Основные проблемы "пробок" и "тянучек" в центре, по мнению специалистов, удастся решить путем строительства магистрали "Север-Юг". Как рассказал заместитель начальника городского управления архитектуры и градостроительства Марат Касимов, скоростная шестиполосная дорога, на которой не будет ни одного светофора, свяжет жилмассив Таирова и поселок Котовского, в обход центральной части города. С датой строительства пока чиновники не определились, правда уже наперед говорят, что жильцов 31 жилого дома, которые придется сносить, для того чтобы проложить "Север-Юг", отселят и не обидят – всем дадут равнозначное жилье и выплатят компенсации.

Кроме того, по Касимова разгрузить центр можно и путем перевода в односторонний режим движения улиц Маразлиевской и Канатной. А начальник отдела мониторинга реализации Генплана Александр Греков отметил, что сейчас также рассматривается вопрос расширения до 6 полос улицы Приморской.

Не покидает архитекторов и желание построить в Одессе "облегченный" метрополитен. По замыслу, 37-километровая ветка будет соединять центр города с жилмассивом Таирова и поселком Котовского. Правда ни сроков реализации этого проекта, ни того, за чей счет будут строить метро, пока не ясно.

ВОКЗАЛЫ. У железнодорожного вокзала появится брат – в районе Заставы, на улице Столбовой. Он и будет принимать основную часть пассажиропотока. А большую часть железнодорожных путей, которые проходят через город, планируют пустить под землю. Чиновники говорят, что это общепринятая европейская практика.

Мало того, в Одессе построят еще два автовокзала – один на поселке Котовского (улица Паустовского), а второй на жилмассиве Таирово (улица Вильямса).

А транспортное сообщение с Таировским кладбищем может быть завершено уже к концу этого года. "Сейчас в районе кладбища строится транспортная подстанция, и уже к новому году туда должен ходить продленный троллейбусный маршрут", – отметила замдиректора КП "Одеспроект" Людмила Галис. Правда, какой именно маршрут (№7, №11 либо №12) получит там конечную остановку, пока еще не решено.

6 ПОЛОС ИЛИ ЛЕСТНИЦА

Для того, чтобы расширить Приморскую до 6 полос, скорее всего, придется "отрезать" кусочек от знаменитой Потемкинской лестницы. "Ее уже не первый раз урезают, но это, очевидно, просто безысходный вариант", — говорит архитектор Вячеслав Зирчук. По его словам, сохранить достопримечательность Одессы можно лишь за счет строительства другой внутрипортовой магистрали. Тогда Приморская не будет так загружена.

Вы сейчас просматриваете новость "В Одессе поезда пустят под землю, а Потемкинскую уменьшат?". Другие Новости Одессы смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Юзефчук Елена

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...