В Одессе появились новые служители Мельпомены. Режиссер Сергей Куркаев основал театральную молодежную студию и сейчас готовит с единомышленниками первую постановку, премьера которой состоится в начале нового года. Побывав на репетиции, "Сегодня" узнала, что актеры нового театра не только работают на добровольных началах, но и сами готовят декорации, а костюмы для постановок одалживают у "органов".
Сценарий премьерной постановки "Лицом к стене" родился буквально из двух строк диалога между милиционером и девушкой, который более десяти лет назад режиссеру Сергею Куркаеву достался от товарища. "Разговор писали от руки, и я расширил его до пьесы. Меня поразило название — "Лицом к стене". Мы как будто всегда смотрим в стену лицом, а когда поворачиваемся к миру — умираем", — рассказывает о своем произведении режиссер.
По сценарию, милиционер во время дежурства находит в подвале девушку, и между ними завязывается разговор. В какой-то момент страж порядка узнает в своей новой знакомой певицу, пытается пригласить ее домой, но она всячески сопротивляется. "Хотя герои такие разные и любые отношения в этой ситуации кажутся асбурдными, между ними разгорается любовь. Пьеса заканчивается тем, что по рации милиционера объявляют о задержании воровки, которая скрывается в подвале. Герой понимает, что его собеседница и есть та самая воровка, пристегивает ее к себе наручниками, и они оба, под шум приближающихся милицейских нарядов, поднимают руки вверх и поворачиваются лицом к стене", — рассказывает Куркаев.
Подопечные режиссера, актеры Илья Карпов и Наталья Ковальчук, свои роли уже выучили и сейчас лишь оттачивают мастерство. К слову, в отличие от Ильи, который имеет актерское образование, Наташа по профессии стилист и работает консультантом в магазине, а "Лицом к стене" — это ее первый серьезный актерский опыт. Девушка признается, что до сих пор с помощью скороговорок учится произносить шипящие твердо, как того требует сцена, а до этого даже училась говорить перед зеркалом с набитым орехами ртом. "Мне легко показывать какие-то негативные качества героини и сложнее с теми чувствами, которые должны исходить от души", — говорит Наташа.
Поскольку ни личных средств, ни спонсорских денег у молодого театра нет, костюмы и декорации ребята будут искать самостоятельно. "Шить милицейскую форму очень дорого, и режиссеру удалось найти знакомых сотрудников милиции, которые смогут дать облачение напрокат", — радуется такой возможности Илья. Ну а для создания соответствующей атмосферы и декораций ребята из подручных материалов сооружают кирпичную стену подвала с хулиганскими надписями, собирают домашний хлам и пластиковые ящики.
В менты – из клоунов
Для героя-милиционера "Лицом к стене" — не первая роль. Актер периодически играет в массовках, ТЮЗе, еврейском культурном центре и работает аниматором.
Фото: vk.com
Как "Ромео и Джульетта"
Актеры репетируют свою первую пьесу в Доме детского творчества, но не в сценическом антураже, а в обычном классе, среди ученических парт, стульев и пианино. Режиссер проводит параллель с "Ромео и Джульеттой", ведь его героям не дают быть вместе, но не родители, а закон.
Фото: А. Калинина
Пьеса в подвале
Все действие новой постановки будет происходить в обычном подвале на фоне кирпичной стены, испещренной надписями, среди которых и "Лицом к стене", а вместо стульев актеры будут использовать пустые ящики из-под пивных бутылок.
Фото: vk.com
Первая роль для стилиста
Чтобы освоить свою "партию", стилист и визажист Наталья Ковальчук учит скороговорки, рассказывает с выражением стихи и посещает курсы в театральной студии. Время репетиций стараются выбирать так, чтобы оно не совпадало с основной работой Наташи.
Фото: vk.com
Медитации йогов — по сценарию
Герои болтают, ссорятся, философствуют, обсуждают Шекспира и даже медитируют. Якобы для отдыха от навязчивого правоохранителя преступница садится в позу лотоса.
Фото: А. Калинина