Астрономы обнаружили самое далекое скопление галактик

Гигантские облака межзвездного газа на стадии их превращения в галактики, занесено в каталоги под названием COSMOS-AzTEC3

Самое далекое из известных скопление галактик обнаружили астрономы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства с коллегами из Великобритании, Франции и Японии. Их сотрудничество позволило получить оптимально полное представление о новом открытии, сообщила в четверг Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадине (штат Калифорния).

Так называемое протоскопление – гигантские облака межзвездного газа на стадии их превращения в галактики, занесено в каталоги под названием COSMOS-AzTEC3 и расположено в районе созвездия Сектанта, на расстоянии 12,6 миллиардов световых лет от Земли. Это значит, что мы видим скопление таким, каким оно было, когда Вселенная (ее возраст – 13,7 миллиардов лет) была совсем молодой. Прежние скопления-рекордсмены располагаются примерно на 2,4 миллиарда световых лет ближе к нашей планете, сообщает ИТАР-ТАСС.