Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Газеты без бумаги

Время прощания с бумажными газетами уже не за горами — скоро привычные издания будут доставляться подписчикам с помощью электронных устройств.

Предсказывают ли фантасты действительное развитие событий в области технологий или же изобретатели попросту рано или поздно воплощают в жизнь все более менее достойные замыслы писателей?

В случае с электронными книгами и газетами очевидно, что верно второе утверждение. Едва ли не каждый крупный фантаст середины прошлого века предсказывал отказ от бумаги в пользу неких электронных устройств для чтения. В начале нынешнего века на рынке появились устройства для чтения электронных книг, которые быстро завоевали популярность. Их экраны, выполненные по особой технологии, в отличие от обычных компьютерных, весьма похожи на обычную бумагу.

Реклама

Процесс закачки книг из интернета, будь то легальная покупка в книжном онлайн-магазине (привычное дело для развитых стран) или попросту пиратская копия (реальность постсоветского пространства), очень прост. В любом случае на это уходит меньше времени, чем на поездку в книжный магазин.

После книжной революции на очереди газетная. Практически одновременно в мире происходят два процесса, которые заставляют предположить, что уже в самом ближайшем будущем чтение газет в электронном виде станет нормой, а бумажные тиражи начнут сокращаться.

Во-первых, многие крупные газеты объявили о стремлении получать доходы от доступа к своим материалам в интернете и, соответственно, сокращать бумажные тиражи, печать которых дорого обходится. Во-вторых, на рынке появляются устройства, весьма и весьма удобные для чтения газет. Например, нашумевший Apple iPad.

Реклама

ОЧЕРЕДНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: APPLE НАУЧИТ ЧИТАТЬ ГАЗЕТЫ


Удар по бумаге. Стив Джобс предложил миру очень удобную электронную читалку

2010-й год запомнится как еще одна революция, осуществленная Джобсом. Глава Apple представил сенсорный планшет iPad, который может занять нишу между смартфонами и ноутбуками, потеснив популярные сегодня нетбуки. Новое устройство выглядит очень привлекательной альтернативой нетбукам сразу в нескольких сферах применения — iPad будет удобным для работы с интернетом и почтой, просмотра видео в походных условиях, а также для игр.

Реклама

Но есть и еще одна сфера, в которой Джобс намеревается совершить революцию. Речь идет о сфере чтения. Компания позиционирует iPad как электронную читалку — прямого конкурента Amazon Kindle и Sony Reader. Apple уже создал и представил магазин электронных книг, с помощью которого пользователь iPad сможет покупать книги и скачивать их в устройство.

Однако книгами "читальная революция" не ограничится. 27-го января, когда Джобс представлял iPad, на сцену, помимо прочих участников презентации, поднимались и представители одного из самых авторитетных американских изданий — The New York Times. Газета давно сотрудничает с Apple, она одной из первых выпустила свою программу для iPhone, позволявшую иметь удобный доступ к сайту компании.

Теперь газета стала пионером в освоении концепции Джобса о чтении с планшета. Представители редакции показали со сцены программу доступа к материалам газеты — фактически это просто сайт издания, слегка переформатированный для более удобного просмотра на экране планшета, диагональ которого составляет 9,7 дюйма.

На первый взгляд ничего особенного в этом нет, казалось бы, какую роль может сыграть программа для чтения The New York Times для iPad в газетном бизнесе? Однако многие аналитики уже сопоставили вместе факты и пришли к выводу, что последствия сотрудничества Джобса с крупнейшей газетой могут быть колоссальными для печатной индустрии.

Некоторое время назад газета объявила о том, что с 2011 года доступ к материалам издания в интернете станет платным. В то же время эксперты предсказывают, что объемы продаж iPad в 2010 году составят несколько миллионов штук, а в 2011 достигнут показателя 8—9 млн экземпляров. Очень многие из купивших устройство являются потенциальными читателями крупнейшей в мире англоязычной газеты.

К этому стоит добавить еще некоторые соображения. Например, тот факт, что, помимо The New York Times, о намерении сделать интернет-доступ платным одна за другой объявляют в последнее время крупнейшие мировые газеты. Второй момент — продукт Apple, как всегда вызовет массу подражаний со стороны конкурентов. Иными словами, количество портативных гаджетов с сенсорными экранами и удобным доступом в интернет в ближайшие годы резко вырастет. И этот процесс совпадет со стремлением газет меньше тратить на бумагу и получать больше прибылей от продажи доступа к своим материалам через интернет.

БОГ ЭЛЕКТРОНИКИ. К компании Apple можно относиться по-разному. Кто-то безмерно восхищается идеями Стива Джобса и его подчиненных, сетуя при этом на высокую стоимость их продуктов. Кто-то с периодичностью в год-два тратит накопленное непосильным трудом на очередную новинку с логотипом в виде надкушенного яблочка. Другие считают феномен Apple всего лишь удачным пиаром. Но вряд ли кто-то может отрицать роль, которую Стив Джобс играет в важнейшем процессе перетекания идей из плоскости теории в реальную жизнь потребителей.

Когда-то он показал людям, что компьютер может быть не только сложным инструментом, управляемым командной строкой, но и дружелюбной машиной с графическим интерфейсом и

удобной мышкой. Годы спустя он убедил пользователей в том, что скачивать музыку из интернета и слушать ее на плеере iPod намного удобнее, чем на обычных CD-плеерах. Затем перевернул с ног на голову рынок телефонов, выпустив iPhone, который научил пользователей обходиться без клавиатуры и управлять устройством с помощью сенсорного экрана.

ЧИТАТЬ ЗА ДЕНЬГИ: САЙТЫ ГАЗЕТ СТАНУТ ПЛАТНЫМИ


Первая ласточка. Ведущая американская газета в новом формате

В стремлении крупнейших газет продавать свои материалы в интернете нет ничего необычного. Это не просто желание заработать больше денег, это попытка сохранить свою доходность в принципе. Конкуренция между печатными и онлайновыми изданиями в последние годы существенно обострилась, и зачастую ситуация складывается не в пользу первых. Безусловно, это утверждение пока лишь в малой степени касается таких стран, как Украина, где миллионы жителей по-прежнему не пользуются интернетом. Однако в развитых странах онлайн-издания и блоги уже смогли отвоевать у "печатников" существенный кусок рекламного пирога.

Основные проблемы печатных изданий — затраты на бумагу и печать тиражей, а также доставка газет в розничные сети. У электронных изданий таких проблем нет, ибо расходы на создание, поддержание и раскрутку сайта ощутимо меньше. Нет и проблемы с розничными продажами — у интернета нет географии, и пользователь может зайти на любой сайт из любой точки земного шара. Эти соображения заставили большинство печатных изданий обзавестись своими сайтами. У некоторых газет сайты лишь частично отображают содержание газеты. У других, наоборот, все статьи доступны для бесплатного чтения. Некоторые издания уже много лет отрабатывали схему с продажей доступа к статьям за деньги.

Перелом в сознании издателей произошел, когда печатным изданиями пришлось особенно туго во время глобального экономического кризиса. Это стало последней каплей. Конец 2009 и начало нынешнего года принесли целую россыпь новостей о решениях крупнейших издательств продавать доступ в онлайне за деньги.


Новые времена. Газета сократит расходы на печать за счет интернета

Первой ласточкой стала The New York Times. Газета, издающаяся колоссальными тиражами, давно была объектом нападок со стороны экологов — известно, что для печати 1,6 млн экземпляров воскресного номера газеты требуется вырубить 75 тыс. деревьев. Однако на решение руководства газеты повлияла, конечно, не экология, а экономика.

С 2011 года доступ к содержимому сайта The New York Times станет платным для всех подписчиков, кроме тех, кто подписан на бумажную версию газеты, заявила директор издательства Джэнет Робинсон. "Таким образом компания увеличит количество источников дохода и будет меньше зависеть от экономики", — сказала Робинсон.

Вслед за американской газетой о своих намерениях сделать доступ к своим материалам в интернете платным, объявили ведущие французские газеты Le Figaro и L’Express. Аналогичным образом собирается поступить и компания Axel Springer — издатель ведущих немецких газет Berliner Morgenpost и Hamburger Abendblatt. Две другие газеты холдинга — Bild и Die Welt — уже давно имеют платные программы для доступа к своим материалам на iPhone.

Впрочем, некоторые эксперты предполагают, что переход к электронному чтению газет не будет безболезненным. Существенная часть аудитории еще долгое время будет предпочитать традиционные бумажные газеты.

ДОЛОЙ ПОДСВЕТКУ: ГЛАЗА МЕНЬШЕ УСТАЮТ


Настоящая электронная бумага не имеет подсветки

Главная проблема таких устройств, как iPad, а также ноутбуков и традиционных компьютеров заключается в том, что их экраны, прекрасно подходящие для просмотра видео и работы с цветными изображениями, не очень годятся для чтения. Яркая подсветка утомляет глаза, и даже больше того — попросту портит зрение.

В связи с этим большинство производителей устройств для чтения электронных книг не проявляют особой обеспокоенности в связи с выходом iPad. Представленные на рынке читалки в большинстве своем оборудованы экранами на основе технологии e-ink (электронные чернила).

Технология была создана в исследовательском центре Xerox в середине 1970-х — потребовалось более двух десятилетий, чтобы довести ее до ума. Наконец в начале 2000-х появились первые устройства, использующие экраны, сделанные по этой технологии. Они отличались от экранов обычных компьютеров монохромностью (только черный или белый цвет), отсутствием подсветки (читать с них можно лишь при наличии освещения, как и в случае с обычной бумагой), большое время обновления экрана, в связи с чем затруднено использование анимации. Главное достоинство экрана с технологией e-ink — то, что глаза читателя устают не больше, чем при чтении с бумаги.

Уже к 2005 году на рынке было представлено несколько устройств, которые заставили многих пользователей отказаться от покупки бумажных книг. Появление у таких читалок цветных экранов еще больше расширило круг их почитателей. Уже сегодня многие модели читалок оснащаются беспроводными модулями WiFi или 3G. В перспективе это даст возможность скачивать и читать газеты, не причиняя глазам вреда.

СВЕРНУТЬ В ТРУБОЧКУ: ЭКРАН КАК ГАЗЕТА


Прорыв. LG довела идею электронной бумаги до совершенства

В нынешнем году получила воплощение еще одна мечта фантастов, причем имеющая непосредственное отношение не столько к книгам, сколько к газетам.

Компания LG представила гибкую электронную бумагу, имеющую размеры обычного газетного листа формата А3. По утверждению разработчиков, продукт оптимизирован для использования в качестве цифровой газеты и способен воссоздать ощущения, которые возникают при чтении обычной газеты.

Диагональ революционного устройства составляет 19 дюймов, толщина — всего 0,3 мм, а вес — всего 130 г. В отличие от обычных дисплеев, TFT-матрица нанесена не на стекло, а на специальную металлическую фольгу, благодаря этому экран может принимать первоначальную форму после того, как его сворачивают или гнут.

Уже в этом году на рынок поступит гибкая электронная книга с использованием этой технологии и меньшей диагональю экрана — 11,5 дюйма. 19-дюймовое устройство, пригодное для того, чтобы заменить бумажные газеты, вероятно, появится в следующем году. Пока неизвестно, каким образом в эти устройства будут передаваться файлы для чтения.Сложно представить, что в гибком устройстве такой толщины удастся разместить модули беспроводной связи. Возможно, будут использоваться карточки памяти, например, MicroSD.

ПЕЧАТЬ НА РАССТОЯНИИ

Лет 10 назад, когда еще сложно было представить себе идею компактных компьютеров с доступом в интернет, в издательском мире получила распространение идея о дистанционной печати газет. Суть ее заключалась в том, чтобы сократить расходы на печать газет в типографиях и транспортировку тиражей в разные регионы. Вместо этого предлагалось разработать автоматизированные газетные киоски, способные печатать газеты прямо в момент, когда покупатель заказывает их. Такой киоск должен был иметь доступ к интернету, чтобы загружать свежие номера газет, и встроенный принтер достаточно высокого качества.

Сам процесс заказа и получения газеты выглядел бы следующим образом. Покупатель подходит к киоску, выбирает в меню желаемое издание, бросает монетку и ждет несколько минут, в течение которых в недрах киоска происходит печать. В общем, процесс очень похож на работу кофейного автомата.

В 2000 году стало известно о создании нескольких компаний мира, которые приступили к развитию этой технологии. Сразу же стали очевидны сложности, которые могли воспрепятствовать успеху. Во-первых, необходимо было договориться с газетами о своевременной подготовке номеров в некоем унифицированном формате (например, PDF, который на тот момент еще не стал настолько общепризнанным форматом, каким он является сегодня). Во-вторых, нужно было что-то придумать с форматом газетных полос. В разных странах газеты имеют разный размер бумаги. Унификация, безусловно необходимая для стандартизации принтеров в киосках, требовала определенного компромисса. Таким образом получалось, что некоторые газеты, которые "вживую" выходят на листах большого размера, в киосках могли быть получены в сильно уменьшенной копии с мелкими шрифтами, которые было не так уж удобно читать.

Сторонники идеи все же заявляли, что мелкие шрифты не станут препятствием для читателей, поскольку читать с бумаги все же намного удобнее, чем с экрана компьютера. Однако на деле все оказалось совсем не так.

Уже на уровне маркетинговых исследований выяснилось, что спрос на услугу будет не таким уж большим. Крупных инвесторов, пожелавших вложить средства в создание сетей таких киосков, не нашлось. Идея была апробирована в некоторых странах, однако уже в 2003—2004 годах стало ясно, что основная аудитория, на которую рассчитывали авторы идеи, — путешественники, желающие читать газеты на родном языке в какой бы стране они не находились, — возят с собой ноутбуки и предпочитают интернет.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять