На Землю рухнул крупный кусок космического мусора

Объект упал в районе Шри-Ланки

Крупный кусок космического мусора под шифром WT1190F, представляющий собой фрагмент отработавшей ступени ракеты, упал сегодня утром на Землю в районе южной части острова Шри-Ланка, сообщает астроном Джонатан Макдауэлл, передает РИА Новости.

Фрагмент отработавшей ракетной ступени или другой крупный кусок космического мусора, получивший шифр WT1190F, был открыт два года назад, в феврале 2013 года. "Искусственный спутник" Земли вскоре был потерян, и астрономы посчитали, что он больше не вернется в окрестности Земли.

В октябре этого года европейские ученые, наблюдающие за околоземным космическим пространством в рамках проекта Catalina Sky Survey, предназначенного для поиска астероидов, открыли нечто необычное. Перед их глазами предстал необычный объект, который стремительно сближался с Землей и который не принадлежал ни одной группе известных околоземных астероидов.

Как передает Макдауэлл в своем твиттере, находясь в обсерватории в Коломбо, столице Шри-Ланки, объект WT1190F вошел в верхние слои атмосферы примерно в 9 часов 18 минут по московскому времени, двигаясь со скоростью в 39 тысяч километров в час.

По словам астронома, предположительным "родителем" данного объекта могут быть две довольно старых межпланетных миссии — WT1190F может быть фрагментом разгонного блока американского зонда Lunar Prospector, отправленного к Луне в 1998 году, или японского марсианского зонда "Нозоми", который пролетал мимо спутницы Земли примерно в то же время.

Наблюдения за небом и побережьем Шри-Ланки, как говорит Макдауэлл, не зафиксировали никаких следов WT1190F в небе и обломков на Земле, что вероятно говорит о том, что он сгорел без следа в верхних слоях атмосферы. Как отмечает ученый, наблюдениям за падающим объектом мешали густые облака и плохие погодные условия в столице островного государства.

Слова Макдауэлла подтверждает новостная служба шри-ланкийского канала Hiru TV, корреспонденты которой связались с астрономами из местного планетария и наблюдателями на Земле. Во время падения объекта за ним следили, как рассказывает исследователь, его коллеги из ЕКА и НАСА, проверявшие работоспособность систем быстрого обнаружения астероидов на WT1190F.