Ожирение делает организм беззащитным перед вирусом гриппа

После вакцинации у людей с ожирением стремительно падает уровень антител к возбудителю, а их Т-клетки памяти столь же быстро "забывают" о вирусе.

В 2009 году, когда в мире случилась эпидемия вируса гриппа H1N1, врачи заметили странное: люди с избыточным весом тяжелее переносили болезнь, чем худые. Год спустя в экспериментах на животных было показано, что ожирение плохо сказывается на способности иммунной системы противостоять инфекции. Оказалось, что точно так же дела обстоят и у людей: в статье, опубликованной в International Journal of Obesity, учёные утверждают, что из-за избыточного веса человек быстрее теряет антитела, наработанные для борьбы с вирусом.

Исследователи из Университета Северной Каролины (США) вакцинировали страдающих ожирением, людей с избыточным и нормальным весом препаратом от обычного гриппа, который распространяется в городах в осенне-зимний период. Хотя в первый месяц после вакцинации антитела против вируса вырабатывались у всех испытуемых одинаково, через какое-то время имевшие избыточный вес начали их стремительно терять. Через 12 месяцев около половины вакцинированных с ожирением имели в четыре раза меньший уровень антител. Для сравнения: четырёхкратное снижение уровня антител наблюдалось менее чем у 25% подопытных с нормальным весом.