Шаттл Discovery отстыковался от МКС

Шаттл Discovery успешно отстыковался от Международной комической станции, говорится в сообщении космического Центра NASA имени Джонсона в Хьюстоне, штат Техас.

Посадка шаттла планируется на космодроме на мысе Канаверал в штате Флорида в 13.02 по времени восточного побережья США в среду.

Шаттл прибыл на МКС 25 октября и доставил с Земли модуль Harmony. На следующий день после стыковки шаттла и МКС, модуль был установлен на станцию.

Кроме этого на шаттле прибыл новый член долгосрочной экспедиции на МКС – астронавт Даниэль Тани. Он заменил астронавта Клейтона Андерсона, который находился на МКС с июня этого года.

Нынешний полет Discovery к МКС должен был стать самым значительным для строительства станции. Для выполнения большего объема работ пребывания шаттла у МКС было увеличено, а количество выходов в открытый космос возросло с обычных трех до пяти. Когда стало известно о повреждении панели солнечной батареи, было принято решение сократить количество выходов до четырех.

Рекордным темпам строительства станции помешали неполадки и повреждения, которые проявились во время выходов в открытый космос.

Сначала на системе, которая автоматически поворачивает к Солнцу панели солнечных батарей с правого борта станции, были обнаружены следы износа. Астронавты собрали металлическую стружку, обнаруженную на подшипнике системы, и сфотографировали поврежденное место.

Затем на непродолжительное время выключилась система поглощения углекислого газа в американской лаборатории МКС Destiny. Как сообщил представитель космического Центра НАСА имени Джонсона Билл Джефф, проблема возникла из-за сбоя оборудования.

Во время третьего выхода в открытый космос астронавты ударными темпами, всего за 2,5 часа установили на постоянное место сегмент P6. Четыре монтажных болта закрепили сегмент. Началось развертывание панелей солнечных батарей. Одна панель развернулась нормально, вторая была развернута на три четверти, когда на ней был обнаружен разрыв примерно в 75 сантиметров. Развертывание было остановлено.

Под угрозу встало дальнейшее строительство станции. При разорванной панели электроэнергии для самой МКС было достаточно, однако ее не хватило бы в случае наращивания элементов МКС.

Четвертый выход в открытый космос дважды переносился на сутки, для получения специалистами NASA дополнительного времени на разработку плана действий по ремонту панели. К счастью, астронавту Скотту Паразински в субботу удалось сшить специальными скобами поврежденную панель, и она была успешно развернута.