Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

ТОП-10 первых самолетов и вертолетов великих советских конструкторов

Все великие авиаконструкторы когда-либо дебютировали

АНТ-1 (1923), первый самолет конструкции Андрея Туполева. Опытная одноместная спортивная машина совершила первый полет 21 октября 1923 года. Туполев до того занимался разработкой глиссеров и аэросаней, и простейший АНТ-1 стал, скорее, пробой пера для новообразованного КБ. Туполеву на момент окончания работ над самолетом исполнилось 35 лет. Сам АНТ-1 существовал в единственном экземпляре и был планово разобран в 1937 году.<br />
АНТ-1 (1923), первый самолет конструкции Андрея Туполева. Опытная одноместная спортивная машина совершила первый полет 21 октября 1923 года. Туполев до того занимался разработкой глиссеров и аэросаней, и простейший АНТ-1 стал, скорее, пробой пера для новообразованного КБ. Туполеву на момент окончания работ над самолетом исполнилось 35 лет. Сам АНТ-1 существовал в единственном экземпляре и был планово разобран в 1937 году.
ЦКБ-26 (1935), первый самолет конструкции Сергея Ильюшина. Экспериментальный бомбардировщик, созданный в рамках госзадания (другим участником
ЦКБ-26 (1935), первый самолет конструкции Сергея Ильюшина. Экспериментальный бомбардировщик, созданный в рамках госзадания (другим участником "социалистического соревнования" было КБ Сухого). Имел также код ББ ("ближний бомбардировщик"), как и многие другие советские самолёты того времени. На момент работы Ильюшину исполнился 41 год, до того он работал в ЦАГИ и других советских КБ. Сам ЦКБ-26 был построен в единственном экземпляре, но на его основе был создан серийный (1528 машин) бомбардировщик ДБ-3.
АИР-1 (1927), первый самолет конструкции Александра Яковлева. Свой первый планер АВФ-10 разработал еще школьником, с 17-летнем возрасте, а спустя четыре года 21-летний вундеркинд предложил и получил финансирование на строительство первого самолёта. Название АИР пошло от бортового номера самолёта RR-AIR (или от аббревиатуры первоначального названия в честь председателя совнаркома " decoding="async" loading="lazy" />
АИР-1 (1927), первый самолет конструкции Александра Яковлева. Свой первый планер АВФ-10 разработал еще школьником, с 17-летнем возрасте, а спустя четыре года 21-летний вундеркинд предложил и получил финансирование на строительство первого самолёта. Название АИР пошло от бортового номера самолёта RR-AIR (или от аббревиатуры первоначального названия в честь председателя совнаркома "А. И. Рыков").
АН-2 (1947), первый самолет конструкции Олег Антонова. До него КБ Антонова занималось планерами (потому и нумерация не с единицы), а затем
АН-2 (1947), первый самолет конструкции Олег Антонова. До него КБ Антонова занималось планерами (потому и нумерация не с единицы), а затем "выдало" самый популярный многоцелевой самолет Советского Союза. Ан-2 в разных модификациях был произведен в количестве более 18 000 штук, первый полет он совершил 31 августа 1947 года, многие "АНы-2" летают до сих пор. Антонову на момент создания самолета был 41 год.
И-4 (1927), первый самолет конструкции Павла Сухого и первый же отечественный цельнометаллический истребитель. На момент его создания 31-летний Сухой работал в КБ Туполева, и И-4 (
И-4 (1927), первый самолет конструкции Павла Сухого и первый же отечественный цельнометаллический истребитель. На момент его создания 31-летний Сухой работал в КБ Туполева, и И-4 ("Истребитель-4") имел второе наименование АНТ-5. Туполев осуществлял надзор за конструированием, но, в принципе, в процесс не вмешивался. И-4 оказался довольно удачным и был построен в количестве 369 экземпляров.
У-1 (1921), первый самолет конструкции Николая Поликарпова. Поликарпов был другом и соратником Сикорского, но в отличие от последнего от эмиграции отказался и работал в СССР. Учебный У-1 был разработан на базе трофейного британского Avro 504 при участии, кстати, Сергея Ильюшина. Поликарпову, на тот момент главному конструктору Государственного авиазавода №1 (ранее —
У-1 (1921), первый самолет конструкции Николая Поликарпова. Поликарпов был другом и соратником Сикорского, но в отличие от последнего от эмиграции отказался и работал в СССР. Учебный У-1 был разработан на базе трофейного британского Avro 504 при участии, кстати, Сергея Ильюшина. Поликарпову, на тот момент главному конструктору Государственного авиазавода №1 (ранее — "Дукса") было 29 лет.
МиГ-1 (1940), первый самолет разработки Артема Микояна и Михаила Гуревича. На деле работу над ним начина Поликарпов — тогда он носил название И-200, но в 1939 году чертежи передали новообразованному КБ МиГ, и его руководители закончили разработку. Микояну было на тот момент 35 лет, Гуревичу — 43.
МиГ-1 (1940), первый самолет разработки Артема Микояна и Михаила Гуревича. На деле работу над ним начина Поликарпов — тогда он носил название И-200, но в 1939 году чертежи передали новообразованному КБ МиГ, и его руководители закончили разработку. Микояну было на тот момент 35 лет, Гуревичу — 43.
МБР-2 (1932), первая летающая лодка Георгия Бериева. 29-летний Бериев только-только был назначен в авиаконструкторскую группу приглашённого в СССР француза Поля Эме Ришара. Но Ришар вернулся на родину, не дожидаясь окончания контракта, и, по сути, разработка первой советской летающей лодки легла на молодого инженера Бериева. С задачей он справился. Первый полёт МБР-2 совершила 31 мая 1932 года, всего было выпущено 1365 экземпляров.<br />
МБР-2 (1932), первая летающая лодка Георгия Бериева. 29-летний Бериев только-только был назначен в авиаконструкторскую группу приглашённого в СССР француза Поля Эме Ришара. Но Ришар вернулся на родину, не дожидаясь окончания контракта, и, по сути, разработка первой советской летающей лодки легла на молодого инженера Бериева. С задачей он справился. Первый полёт МБР-2 совершила 31 мая 1932 года, всего было выпущено 1365 экземпляров.
КАСКР-1
КАСКР-1 "Красный инженер" (1929), первая работа Николая Камова, еще не вертолет, а автожир. Собственно, первый советский автожир, что тут говорить. Работа в отделе опытного самолетостроения, вместе с инженером Николаем Скржинский, Камов построил эту машину, по сути, на энтузиазме, было ему тогда 27 лет. Впоследствии он стал ведущим советским конструктором вертолетной техники.
ГМ-1 (1948), первый вертолет Михаила Миля и первый советский серийный вертолет — уже под названием МИ-1. ГМ-1 расшифровывается как
ГМ-1 (1948), первый вертолет Михаила Миля и первый советский серийный вертолет — уже под названием МИ-1. ГМ-1 расшифровывается как "Геликоптер Миля-1". До войны Миль работал инженером у Николая Камова и принимал участие в создании советских автожиров. На момент разработки ГМ-1 ему было 39 лет.
1/10

Издание "Популярная Механика" подготовило ТОП-10 первых самолетов и вертолетов великих советских конструкторов. 

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять