Ученые нашли место столкновения двух вселенных

20 Мая 2017, 03:02

Группа астрономов проанализировали данные примерно о трех тысячах галактик, расположенных в районе реликтового холодного пятна

Реликтовое холодное пятно. Фото: ESA

Британские, чилийские, испанские и американские астрономы заявили, что реликтовое холодное пятно представляет собой артефакт столкновения наблюдаемого мира с параллельной вселенной. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Возможно, наиболее захватывающее объяснение (низкой температуры пятна) заключается в том, что холодное пятно возникло в результате столкновения нашей Вселенной с пузырем другой", — считает соавтор работы профессор Том Шанкс.

В исследовании ученые опровергли точку зрения, согласно которой реликтовое холодное пятно представляет собой супервойд — гигантское пустое пространство (без галактик и скоплений) между галактическими нитями.

К подобным выводам авторы пришли, проанализировав данные примерно о трех тысячах галактик, расположенных в районе реликтового холодного пятна.

Реликтовое холодное пятно представляет собой область в созвездии Эридана, расположенную на расстоянии около трех миллиардов световых лет от Солнца. Температура региона, в поперечном сечении достигающего 1,8 миллиарда световых лет, на 0,00015 градуса Цельсия ниже, чем в среднем у реликтового теплового излучения (минус 270,43 градуса Цельсия).

Ранее сообщалось, что ученые открыли гигантскую планету, состоящую из "пенопласта".

Вы сейчас просматриваете новость "Ученые нашли место столкновения двух вселенных". Другие Новости науки и технологий смотрите в блоке "Последние новости"