Захватывающее видео полета над гигантским спутником Плутона

Фото Харона прислала станция New Horizons

Изучая снимки, присылаемые на Землю станцией New Horizons, эксперты NASA делают новые открытия. На основе полученного материала также было создано видео, показывающее полет космического аппарата над Хароном, спутником Плутона, пишет nat-geo.ru.

На видео, созданном специалистами Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), камера перемещается с темной области на северном полюсе, имеющей неофициальное название Мордор (Mordor), на юг к пику Кубрик-Монс (Kubrick Mons). Ролик смонтирован из множества фотографий, присланных станцией New Horizons и сделанных с расстояния от 1800 до 60 километров над поверхностью небесного тела.

В течение следующего года автоматическая межпланетная станция передаст новые, еще более подробные снимки Харона. Но уже на основе имеющегося материала эксперты NASA получают много важной информации. Ранее считалось, что поверхность спутника Плутона является ровной, однако выяснилось, что здесь есть горы, каньоны и самые разнообразные по цвету и структуре формы рельефа.

В частности, 1600-километровая система каньонов, детально показанная на присланных 21 сентября снимках, в четыре раза длиннее Большого каньона в США, а ее глубина местами вдвое больше. Каньоны тянутся через всю видимую поверхность Харона и, возможно, продолжаются с его обратной стороны.

На равнинах к югу ученые обнаружили меньше крупных кратеров, чем на северной части спутника, что указывает на более молодой возраст этих образований. Ровная поверхность равнин с невысокими грядами и бороздами, возможно, объясняется холодной вулканической активностью. По мнению ряда исследователей, много лет назад внутренний океан Харона мог замерзнуть и расшириться, что привело к разрыву коры и выплеснуло водную лаву на поверхность.

В настоящее время аппарат New Horizons находится в пяти миллиардах километров от Земли. Завершив исследование Плутона и его спутников, Харона, Никты и Гидры, станция продолжит свою миссию и направится в пояс Койпера.