Исход гонки испанского Гран-при был решен еще в субботу после квалификации. Согласно статистики семь последних гонок выигрывал пилот, который стартовал с поула. Поломать традицию не удалось никому.
Квалификацию выиграл Кими Райконен. Мог ли кто-то помешать чемпиону мира? Только двукратный чемпион! Фернандо Алонсо. То ли родные стены так помогали, то ли звезды так расположились, но ко всеобщему удивлению испанец занял второе место в квалификации.
Правда отстоять свою позицию Алонсо не сумел. На первых же метрах дистанции его обошел Масса. А дальше уже как в старые добрые времена стоило лишь ожидать, кто из пилотов "Феррари" прошмыгнет мимо клетчатого флага первым. В Барселоне у них конкуренции не было.
Тот же Алонсо спалил двигатель по средине гонки и попрощался с мечтой привезти первый подиум "Рено" в сезоне. Оставались конкуренты из БМВ и "Макларена". Но Кубице не хватило скорости, чтобы ввязаться в борьбу за первые места. А у Хайдфельда, когда на трассе находилась машина безопасности, стало заканчиваться топливо. Пришлось Нику заезжать в боксы, за что потом получил 10-секундный штраф.
Хэмилтон выиграв старт у Кубицы, сумел его удерживать позади себя до конца гонки. Бросить вызов "Феррари" Льюис не смог. Ковалайнен... А это уже другая история...
ВИНОВАТО КОЛЕСО. На 22 круге Хейкки Ковалайнен на скорости 241км/ч в повороте не меняя траектории вылетает с трассы и таранит защитный барьер из покрышек. Сразу же к месту аварии мчатся медики, однако извлечь пилота из болида крайне проблематично. Как скажет потом босс "Макларена" Рон Деннис, Хейкки в это время был без сознания. Понадобилось около десяти минут, пока финна достали из груды обломков — слишком уж машина застряла в покрышках. Хейкки укладывают на носилки и он поднимает вверх большой палец. Мол, все в порядке.
Это же спустя некоторое время подтверждают из госпиталя. Никаких повреждений, переломов и кровотечений нет. Не исключено, что уже через две недели в Турции Ковалайнен может сесть за руль "Макларена".
Что же послужило причиной такой аварии? Колесо — уверен Рон Деннис: "Это необычно. Оно прошло только 14 км, это было абсолютно новое колесо, и теперь мы должны подвергнуть анализу все его части, чтобы определить причину. Но пока, на 99,9% мы уверены, что авария произошла из-за поломки колеса".
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:38'19"051 | - | 2 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | + 3"228 | - | 2 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | + 4"187 | - | 2 | |
4. Р.Кубица | BMW Sauber | + 5"694 | - | 2 | |
5. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 35"938 | - | 2 | |
6. Д.Баттон | Honda | + 53"010 | - | 2 | |
7. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 58"244 | - | 2 | |
8. Я.Трулли | Toyota | + 59"435 | - | 3 | |
9. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'03"073 | - | 3 | |
10. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | + 1 круг | - | 2 | |
11. Т.Глок | Toyota | + 1 круг | - | 3 | |
12. Д.Култхард | Red Bull-Renault | + 1 круг | - | 3 | |
13. Т.Сато | Super Aguri | + 1 круг | - | 2 |
Лучший круг : Кими Райкконен (Ferrari) 1:21.670 (46 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Росберг | Williams | 42 | мотор |
Ф.Алонсо | Renault | 35 | мотор |
Р.Баррикелло | Honda | 35 | - |
Х.Ковалайнен | McLaren | 22 | резина, вылет |
Э.Дэвидсон | Super Aguri | 9 | - |
С.Бурдэ | Toro Rosso | 8 | авария, подвеска |
Н.Пике | Renault | 7 | авария |
С.Феттель | Toro Rosso | 1 | авария |
А.Сутил | Force India | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. К.Райкконен | Ferrari | 29 | |
2. Л.Хэмилтон | McLaren Mercedes | 20 | ||
3. Р.Кубица | BMW Sauber | 19 | ||
4. Ф.Масса | Ferrari | 18 | ||
5. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 16 | ||
6. Х.Ковалайнен | McLaren Mercedes | 14 | ||
= | 7. Я.Трулли | Toyota | 9 | |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 8 | ||
9. Н.Росберг | Williams-Toyota | 7 | ||
10. Ф.Алонсо | Renault | 6 | ||
= | 11. К.Накаджима | Williams-Toyota | 5 | |
12. Д.Баттон | Honda | 3 | ||
13. С.Бурдэ | Toro Rosso | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Ferrari | Ferrari | 47 | |
2. BMW Sauber | BMW | 35 | |
= | 3. McLaren Mercedes | Mercedes | 34 |
= | 4. Williams | Toyota | 12 |
= | 5. Toyota | Toyota | 9 |
6. Red Bull | Renault | 8 | |
= | 7. Renault | Renault | 6 |
8. Honda | Honda | 3 | |
9. Toro Rosso | Ferrari | 2 |