Президент FIA о будущем Формулы-1

Накануне встречи ассоциации команд FOTA опубликовано заявление президента FIA Макса Мосли

Накануне встречи ассоциации команд FOTA опубликовано заявление президента FIA Макса Мосли – обращение к командам и руководителю FOTA Луке де Монтедземоло от 5 января 2009 года.

Дорогой Лука,

Реклама

После письма Чарли Уайтинга от 3 января, я считаю, что было бы полезно изложить наше мнение по поводу текущей ситуации.

Ключевые моменты

Во-первых, Формула-1 была нежизнеспособна еще до кризиса. Затраты команд выросли настолько, что у нас несколько лет были вакансии в чемпионате.

Реклама

Во-вторых – сокращение затрат невозможно без серьезных перемен, при этом неизбежно расставание с некоторыми проектами, средствами обслуживания и, что печально, людьми.

В-третьих, сам факт вложения денег в дорогостоящее оборудование не может служить аргументом для его использования в чемпионате. Деньги уже потрачены, их нет, и мы должны избежать принуждения других к подобным тратам.

В-четвертых, нет никаких разумных аргументов для сохранения в Формуле-1 дорогостоящих технологий, которые не нужны спорту и неинтересны широкой публике.

Реклама

Специфика

2009

Поправки к регламенту на сезон 2009 года, согласованные на встрече от 10 декабря, очень помогут чемпионату. Нам нужны детальные предложения по отдельным аспектам, к примеру – ограничению до 8 часов/5 дней работ в аэродинамической трубе (которое было согласовано командами), но речь идет о деталях уже принятых соглашений. Мы готовы согласовать дальнейшие меры по сокращению затрат в 2009-м по предложениям команд.

2010

В 2010-м чемпионат ждут более серьезные перемены.

Двигатель

Обороты будут ограничены до 17000 в 2010-м и далее. Запрещена внутренняя перенастройка моторов, допустима лишь коррекция каналов впускного коллектора и инжекторов. Исключение будет сделано только для Cosworth, пропустивших последнюю стадию модернизации двигателей, но в пределах ограниченного бюджета.

Двигатели будут заморожены до 2013 года, как и было согласовано. Дистанция тестов ограничена 15000 км, включая свободные заезды в пятницу. На этих условиях Cosworth сможет поставлять конкурентоспособные моторы по 5 миллионов фунтов за сезон и обеспечит техническую поддержку, если в ближайшие одну-две недели хотя бы три команды выразят желание подписать контракт.

Эти меры не повлияют на текущие поставки моторов, а ограничение оборотов до 17000 позволит сократить затраты всех поставщиков.

Коробка передач

Использование стандартной коробки мы планируем сделать условием участия в чемпионате мира 2010 года. Тендер на разработку таких коробок выиграла компания XR. Некоторые команды хотели бы продолжить сотрудничество с текущими поставщиками, но стандартная коробка передач – очевидный способ существенного сокращения расходов без влияния на другие аспекты Формулы-1. Чтобы избежать возможных проблем с компоновкой машины, мы требуем использование стандартного поддона. Это не скажется на зрелищности, но позволит сократить расходы и решить некоторые инженерные проблемы.

Шасси

Мы опубликуем список элементов шасси и систем, которые разрешено дорабатывать в 2010-м, остальные элементы будут заморожены или унифицированы. Мы хотим согласовать список с FOTA, но нужно понимать, что это ограничение приведет к радикальному сокращению работ по разработке шасси, а значит – к существенному снижению затрат. Продуманный подход к этому вопросу позволит уменьшить потребность в использовании аэродинамических труб, лабораторий вычислительной гидродинамики и симуляторов.

Гоночный уик-энд

Мы хотим получить от FOTA предложения о снижении затрат во время гоночных уик-эндов, приоритет – уменьшение расходов в областях, которые скрыты от общественного внимания и не связаны с безопасностью.

KERS

Команды не обязаны использовать KERS. Они могут договориться об использовании стандартной системы рекуперации, или отказаться от нее.

Растет уверенность в том, что использование принципа химической рекуперации (с сохранением энергии в специальных батареях), должно быть запрещено в Формуле-1 из-за отсутствия в настоящий момент доступных батарей. Однако, есть механические и электромеханические системы, которые могут использоваться в Формуле-1, возможно и использование гидравлических систем.

Для Формулы-1 были бы полезны системы, которые могут запасать энергию, большую 400 килоджоулей, 60 кВт, (для примера: емкость в 2 мегаджоуля, 150 кВт на входе, 100 кВт на выходе), при этом – маленькие и легкие, что очень существенно. Такие параметры теоретически возможны с механическими устройствами, но в обозримом будущем недостижимы при использовании батарей или конденсаторов. Подобные нехимические устройства, при удачной разработке, могут оказать существенное влияние на дорожные машины и другие области использования.

Этот вопрос мы бы хотели подробно рассмотреть с FOTA. Особенно важна возможность использования уникального технического потенциала Формулы-1 для разработки KERS без существенных затрат со стороны команд.

Резина

В настоящий момент большие средства расходуются на поиск оптимальной развесовки машин, которая позволила бы добиться максимальной эффективности от шин используемой ширины. Мы хотели бы обсудить с FOTA возможное изменение ширины передних и задних шин для решения этой проблемы. В то же время мы хотим, вместе с Bridgestone и FOTA, исследовать возможность использования составов, более устойчивых к износу.

Ограничение бюджета

Мы понимаем, что этот вопрос еще обсуждается FOTA. Идея в том, чтобы команды обладали равной суммой доступных средств, и успех стал бы следствием более умного, эффективного их использования. При грамотном воплощении это весьма справедливая схема, ведь наличие больших средств, чем у конкурентов, так же несправедливо, как наличие мотора большей мощности. Мы хотели бы обсудить этот вопрос с FOTA, может случиться так, что в существующей ситуации сработает принцип добровольного ограничения бюджетов, ведь никто из автопроизводителей сейчас не пойдет на секретные дополнительные расходы, а у частных команд на это нет средств.

Зрелищность

Главная претензия со стороны болельщиков – нехватка обгонов, борьбы "колесо в колесо". Поправки к регламенту на аэродинамику, предложенные группой экспертов, вступают в силу в сезоне 2009 года. Пока неизвестно, помогут ли они, как и 80 дополнительных сил от KERS, при обгоне. Есть предложения по изменению спортивного регламента – порядка гонщиков на старте, определения чемпиона по числу медалей, завоеванных на подиуме, ни одно из них не решает главной проблемы – быстрые машины по-прежнему будут иметь преимущество над медленными, а значит, не будет и гонок "колесо в колесо".

Мы планируем помочь FOTA в исследованиях возможностей использования подвижных элементов аэродинамики. При радикальном подходе они могли бы дать едущей позади машине преимущество над той, что впереди. Примитивный вариант использования этого принципа имел место в 60-е, когда гонщики получали преимущество в отдельных поворотах и мы видели борьбу "колесо в колесо". Используя современные технологии и подвижные элементы аэродинамики можно добиться увеличения прижимной силы в воздушном потоке позади машины соперника, однако это требует существенной доработки (возможно, и автоматизации) элементов аэродинамики.

Будущее

Уже говорилось, что финансовая планка участия в чемпионате была слишком высока и до текущего финансового кризиса. У нас был чемпионат, зависящий от готовности мировой автомобильной промышленности к затратам огромных средств на выступление в Формуле-1, и миллионеров, финансирующих частные команды. В текущей ситуации было бы сумасшествием предполагать, что этот принцип может использоваться и в дальнейшем.

Затраты должны быть уменьшены до объема, при котором эффективно управляемая частная команда может быть жизнеспособна на средства, получаемые от FOM, и очень умеренном субсидировании. Это единственный способ сохранить чемпионат и привлечь в него новые команды, которые могли бы заполнить имеющиеся вакансии.

У FIA нет прямой материальной зависимости от Формулы-1, но мы считаем, что обязаны сохранить чемпионат для команд, владельца коммерческих прав и автоспорта в целом. Мы готовы действовать радикально и надеемся, что все команды поддержат планы по сокращению затрат в 2010-м. Впрочем, мы готовы признать, что отдельные команды могут предпочесть собственный путь.

Мы надеемся на поддержку FOTA в наших действиях и вашу помощь в разработке решений, которые должны быть приняты.

С наилучшими пожеланиями,

Макс Мосли.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Мировой спорт - за Украину!
Больше новостей
Наука и технологии
Больше новостей
Украинцы за границей
Больше новостей
Спортивные истории
Хочу еще
Лайфхаки на все случаи жизни
Больше новостей
Защищают Украину
Кто вступил в тероборону
Больше новостей
История одной фотографии
Больше крутых фотографий
Чемпионат-2022. Зачет гонщиков
# Страна Имя Баллы
1
Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен

Red Bull
454
2
Шарль Леклер

Шарль Леклер

Ferrari
308
3
Серхио Перес

Серхио Перес

Red Bull
305
4
Джордж Расселл

Джордж Расселл

Mercedes
275
5
Карлос Сайнс

Карлос Сайнс

Ferrari
246
6
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Mercedes
240
7
Ландо Норрис

Ландо Норрис

McLaren
122
8
Эстебан Окон

Эстебан Окон

Alpine
92
9
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Alpine
81
10
Валттери Боттас

Валттери Боттас

Alfa Romeo
49
11
Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

McLaren
37
12
Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Aston Martin Mercedes
37
13
Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен

Haas
25
14
Пьер Гасли

Пьер Гасли

AlphaTauri
23
15
Лэнс Стролл

Лэнс Стролл

Aston Martin
18
16
Мик Шумахер

Мик Шумахер

Haas
12
17
Юки Цунода

Юки Цунода

AlphaTauri
12
18
Чжоу Гуаньюй

Чжоу Гуаньюй

Alfa Romeo
6
19
Александр Албон

Александр Албон

Williams
4
20
Николас Латифи

Николас Латифи

Williams
2
21
Nyck De Vries

Nyck De Vries

Williams
2
22
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг

Aston Martin
0
Чемпионат-2022. Зачет команд
# Команда Баллы
1
Red Bull Red Bull
759
2
Ferrari Ferrari
554
3
Mercedes Mercedes
515
4
Alpine Alpine
173
5
McLaren McLaren
159
6
Alfa Romeo Alfa Romeo
55
7
Aston Martin Aston Martin
55
8
Haas Haas
37
9
AlphaTauri AlphaTauri
35
10
Williams Williams
8
Этапы Формулы-1
Дата Гран-при Победитель
20 мар
Бахрейн Бахрейн
Шарль Леклер
27 мар
Саудовская Аравия Саудовская Аравия
Макс Ферстаппен
10 апр
Австралия Австралия
Шарль Леклер
24 апр
Италия Италия
Макс Ферстаппен
8 мая
США США
Макс Ферстаппен
22 мая
Испания Испания
Макс Ферстаппен
29 мая
Монако Монако
Серхио Перес
12 июн
Азербайджан Азербайджан
Макс Ферстаппен
19 июн
Канада Канада
Макс Ферстаппен
3 июл
Великобритания Великобритания
Карлос Сайнс
10 июл
Австрия Австрия
Шарль Леклер
24 июл
Франция Франция
Макс Ферстаппен
31 июл
Венгрия Венгрия
Макс Ферстаппен
28 авг
Бельгия Бельгия
Макс Ферстаппен
4 сен
Нидерланды Нидерланды
Макс Ферстаппен
11 сен
Италия Италия
Макс Ферстаппен
2 окт
Сингапур Сингапур
Серхио Перес
9 окт
Япония Япония
Макс Ферстаппен
23 окт
США США
Макс Ферстаппен
30 окт
Мексика Мексика
Макс Ферстаппен
13 ноя
Бразилия Бразилия
Джордж Расселл
20 ноя
Абу-Даби Абу-Даби
Макс Ферстаппен
20 мар
Bahrain Bahrain
-
27 мар
Saudi Arabia
-
10 апр
Australia Australia
-
24 апр
Italy Italy
-
8 мая
United States
-
22 мая
Spain Spain
-
29 мая
Monaco Monaco
-
12 июн
Azerbaijan Azerbaijan
-
19 июн
Canada Canada
-
3 июл
Great Britain
-
10 июл
Austria Austria
-
24 июл
France France
-
31 июл
Hungary Hungary
-
28 авг
Belgium Belgium
-
4 сен
Netherlands Netherlands
-
11 сен
Italy Italy
-
2 окт
Singapore Singapore
-
9 окт
Japan Japan
-
23 окт
United States
-
30 окт
Mexico Mexico
-
13 ноя
Brazil Brazil
-
20 ноя
Abu Dhabi
-
2 мар
Bahrain Bahrain
-
9 мар
Saudi Arabia
-
20 мар
Bahrain Bahrain
-
24 мар
Australia Australia
-
27 мар
Saudi Arabia
-
7 апр
Japan Japan
-
10 апр
Australia Australia
-
21 апр
China China
-
24 апр
Emilia-Romagna
-
24 апр
Italy Italy
-
5 мая
United States
-
8 мая
Miami
-
8 мая
United States
-
19 мая
Italy Italy
-
22 мая
Spain Spain
-
26 мая
Monaco Monaco
-
29 мая
Monaco Monaco
-
9 июн
Canada Canada
-
12 июн
Azerbaijan Azerbaijan
-
19 июн
Canada Canada
-
23 июн
Spain Spain
-
30 июн
Austria Austria
-
3 июл
Great Britain
-
7 июл
Great Britain
-
10 июл
Austria Austria
-
21 июл
Hungary Hungary
-
24 июл
France France
-
28 июл
Belgium Belgium
-
31 июл
Hungary Hungary
-
25 авг
Netherlands Netherlands
-
28 авг
Belgium Belgium
-
1 сен
Italy Italy
-
4 сен
Netherlands Netherlands
-
11 сен
Italy Italy
-
15 сен
Azerbaijan Azerbaijan
-
22 сен
Singapore Singapore
-
2 окт
Singapore Singapore
-
9 окт
Japan Japan
-
20 окт
United States
-
23 окт
United States
-
27 окт
Mexico Mexico
-
30 окт
Mexico Mexico
-
3 ноя
Brazil Brazil
-
13 ноя
Brazil Brazil
-
20 ноя
Abu Dhabi
-
23 ноя
United States
-
1 дек
Qatar Qatar
-
8 дек
Abu Dhabi
-
Рейтинг ФИФА
Лучшие сборные мира:
1
Бразилия Бразилия
1837
2
Бельгия Бельгия
1821
3
Аргентина Аргентина
1770
4
Франция Франция
1764
5
Англия Англия
1737
6
Испания Испания
1716
7
Италия Италия
1713
8
Нидерланды Нидерланды
1679
9
Португалия Португалия
1675
10
Дания Дания
1665
Какое место у Украины
Чемпионский бой Усика
Александр Усик
Александр Усик
20 авг.
23:00
Энтони Джошуа
Энтони Джошуа

37

Возраст

34

191

Рост

198

198

Размах рук

208

100.3

Вес

108.6

19

Победы

24

68.4%

% нокаутов

91.7%

Лучшие боксеры мира
ТОП-10 вне зависимости от веса
1
Сауль Альварес Сауль Альварес Сауль Альварес
57 - 1 - 2
2
Геннадий Головкин Геннадий Головкин Геннадий Головкин
41 - 1 - 1
3
Тайсон Фьюри Тайсон Фьюри Тайсон Фьюри
31 - 0 - 1
4
Теренс Кроуфорд Теренс Кроуфорд Теренс Кроуфорд
38 - 0 - 0
5
Александр Усик Александр Усик Александр Усик
19 - 0 - 0
6
Эррол Спенс Эррол Спенс Эррол Спенс
27 - 0 - 0
7
Энтони Джошуа Энтони Джошуа Энтони Джошуа
24 - 2 - 0
8
Майрис Бриедис Майрис Бриедис Майрис Бриедис
28 - 1 - 0
9
Каллум Смит Каллум Смит Каллум Смит
28 - 1 - 0
10
Йорденис Угас Йорденис Угас Йорденис Угас
27 - 4 - 0
Опрос
Бой года
Джидда, Саудовская Аравия

20 августа

Последние новости
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
Победители Лиги чемпионов
ТОП-5 лучших команд
1
Реал Реал
14
2
Милан Милан
7
3
Бавария Бавария
6
4
Ливерпуль Ливерпуль
6
5
Барселона Барселона
5
Премьер Лига Чемпионат Украины
#
Команда
И
Г
О
1
18
49:10
47
2
18
47:9
45
3
18
35:17
40
4
18
37:19
36
5
18
30:18
33
7
18
22:27
25
8
18
14:23
24
9
18
15:20
23
11
17
16:21
18
12
18
14:30
17
13
18
20:40
14
14
17
13:28
13
15
18
12:30
10
16
18
21:44
8
Показать больше
ПОКЕР НА СТОРОНЕ ДОБРА
PokerMatch new

Патрик
Леонард

Англия
Доллары для Украины
Премьер-лига
Чемпионат Англии
1
Манчестер Сити Манчестер Сити
93
2
Ливерпуль Ливерпуль
92
3
Челси Челси
74
Ла Лига
Чемпионат Испании
1
Реал Реал
86
2
Барселона Барселона
73
3
Атлетико Атлетико
71
Бундеслига
Чемпионат Германии
1
Бавария Бавария
77
2
Боруссия Д Боруссия Д
69
3
Байер Байер
64
Серия А
Чемпионат Италии
1
Милан Милан
86
2
Интер Интер
84
3
Наполи Наполи
79
Лига 1
Чемпионат Франции
1
ПСЖ ПСЖ
86
2
Марсель Марсель
71
3
Монако Монако
69

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять