Страх и ненависть в Баку: рекорд Стролла, подвиг Боттаса и разборки Феттеля с Хэмилтоном

25 Июня 2017, 18:54

Гран-при Азербайджана порадовало поклонников Формулы-1 обилием инцидентов

Фото AFP
Фото AFP

Гонка. Сумасшествие – только так, и никак иначе, можно назвать гонку в Баку. Несколько авто безопасности подряд, виртуальный сейфтикар, красные флаги, несколько рестартов, сходы и возвращения, взрывы шин и обломки повсюду. Есть еще порох в Королеве Автоспорта! В топ-3 успели побывать и Масса, и Стролл, и Окон, и Перес, и даже Магнуссен! Боттас был "ранен" Райкконеном в переднее антикрыло и опустился на 20-е место. Несмотря на все безумие, "летающий финн" отыграл 18 позиций и приехал 2-м! Третьим, став главной неожиданностью финиша, припарковался Стролл! Лэнс мог быть и вовсе вторым, но на последних метрах его обошел Валттери. Тем не менее, Стролл – первый канадец на подиуме после Жака Вильнева в 2001-м году! И это новый рекорд – Лэнс стал самым молодым пилотом на подиуме в дебютном сезоне.

305431-01-08

А гонку, с лучезарной улыбкой и железобетонными нервами, выиграл Даниэль Риккардо. Феттель приехал 4-м, а Хэмилтон замыкает топ-5. Алонсо на полном ходу въезжает на 9-е место и зарабатывает первые 2 очка для "Макларен"!

Все результаты сезона Формулы-1, личный зачет и положение в Кубке Конструкторов

Герой. Безусловно, Лэнс Стролл. Молодой канадец продемонстрировал недюжинную выдержку для своих 18-ти лет и сквозь весь хаос умудрился приехать на подиум. Кроме того, героем гонки может по праву называться Валттери Боттас. Финн "упал" со второго места на двадцатое, а затем снова вернулся на "серебро". Не так много пилотов за всю историю совершали нечто подобное.

305024-01-08

Гран-при. Технически, Формула-1 приезжает в Баку вот уже второй год подряд. Но если прошлогодний заезд был назван Гран-при Европы, то в этом году азербайджанцы твердо заявили, что они – никакие не европейцы. На том и порешили – с 2017 в чемпионате будет Гран-при Азербайджана.

Трасса. "Самая быстрая городская трасса в мире", – уверенно говорит про Баку Фернандо Алонсо. И тут ветеран как никогда прав – Герман Тильке умудрился вписать в городскую конфигурацию самую длинную прямую во всем формульном календаре – целых 2,1 км! В теории, на такой дистанции болид может развить скорость до 370 км. Но разогнаться – штука нехитрая. "А хитрость будет в торможении", – решил Тильке. Решил… и сделал прямой поворот, от которого чертыхаются даже бывалые пилоты. Множественные блокировки обеспечены, особенно если заиграться с обгоном. Секрет азербайджанского успеха до этого воскресенья знал только один человек – пенсионер по имени Нико Росберг.

Хэм-Себ. Кажется, конфетно-букетный период между двумя чемпионами окончен. Во время очередного сейфти-кара Хэмилтон, лидер гонки, неожиданно оттормозился перед Феттелем, чем вызвал столкновение. После этого Феттель поровнялся с Хэмом и въехал в него слева. Возможно, борьба за чемпионство возвращает нас в те времена, когда Шумахер хотел хорошенько прописать Култхарду! Вишенкой на торте стали красные флаги на 23-м круге, которым передовали несколько виртуальных и реальных пейс-каров.

Чудо на пит-лейн. До красных флагов Кими Райкконен пострадал от собственных обломков, из-за чего у него взорвалось заднее правое колесо. Проезд на ободе – гарантированный урон подвеске, из-за чего никто не удивился, когда инженеры закатили болид финна в боксы. Но всего за две минуты до возобновления гонки на лицах тиффози снова засияли улыбки: инженеры выкатили Кими на пит-лейн – он продолжил гонку! И все же финну довелось сойти на 48-м круге.

Месть Розовой Пантеры. Идентичная ситуация произошла с Серхио Пересом. "Чеко, ты выбыл!", – прозвучал в эфире голос инженера "Форс Индия", после чего мексиканца закатили "под крышу". А причиной временного схода Переса стало столкновение с… напарником! Окон пытался чисто обогнать Чеко, однако только лишил команду теоретических очков. Что ж, в "Форс Индия" сами виноваты: оставив Переса безнаказанным в Монреале, они дали Розовой Пантере, как уже окрестили Окона соцсети, свободу действий. Сам Окон, правда, пусть и отложенно, своего добился – на 42-м круге Перес снова сошел. Уже наверняка.

Ферстаппен. Юный Макс становится лидером по количеству мата в эфире – неудивительно, голландец снова сходит с дистанции! Отказ мотора в Баку – и это 4 сход для юного дарования за 7 гонок в сезоне! Кажется, Максу очень хочется поговорить с мотористами из "Рено". Пока что "Ред Булл" по надежности можно сравнить разве что с "Минарди".

"Макларен". Обновились так обновились! Фанатам "Макларен" остается только освистывать собственную команду: из-за обновлений и замен Алонсо и Вандорн оштрафованы на 40 и 30 позиций соответственно. Старт с последнего ряда для совершенно неконкурентоспособных машин!

ddlxtupwaaebmqn

Два Брауна и "Хонда". В Монреале исполнительный директор "Макларен" Зак Браун наконец вынес "Хонде" ультиматум – или немедленные улучшения, или разрыв. Даже финансовые вливания не помогут японцам. По слухам, контракт с мотористами приносит парням из Уокинга 100 миллионов долларов ежегодно. "Постоянное отсутствие призовых и штрафы значительно уменьшают финансовую выгоду этих соглашений", – парирует Браун. Другой Браун, Росс, спортивный директор Формулы-1, напрямую предлагает помощь "Хонде": "Присутствие каждого моториста в чемпионате очень важно для нас. Мы будем счастливы помочь японским инженерам". Руководитель проекта "Хонда" в Формуле-1 Юсукэ Хасэгава в ответ выбрасывает белый флаг: "Я очень ценю это предложение. Нам стоит принять помощь. Мы будем вести переговоры".

Алонсо. Намеки Фернандо Алонсо становятся все менее тонкими. Когда на пресс-конференции поднялся вопрос о контрактах на следующий сезон, Нандо недвусмысленно ответил: "Переходов будет куда больше, чем вы думаете. Моя цель – побеждать". Возможное решение о переходе испанца поддерживают другие пилоты "старой школы". "Алонсо в конце пелетона – это просто пародия. Он напрасно тратит свое время и силы в "Макларен", – заявляет легенда "Ред Булл" Марк Уэббер. Фелиппе Масса еще более категоричен: "Если Фернандо не получает удовольствия от Формулы-1, возможно, ему стоит сменить команду либо вообще попробовать себя в чем-то еще. Думаю, ему стоит уйти". Тем не менее, Алонсо наконец "размочил" счет "Макларен", добыв феноменальные 2 очка.

Сиротка "Заубер". Мониша Кальтенборн ушла! Первая женщина-босс в Формуле-1 один оставила свой пост. Официальная причина ухода руководителя "Заубер" – несогласие с новыми владельцами в вопросах о развитии команды. Неофициальная – миссис Кальтенборн не хотела отдавать предпочтение кому-либо из пилотов, в то время как владелец команды, компания "Лонгбоу Финанс СА", предпочитает Эрриксона Верляйну. Слухов ходит много, некоторые подтвердил и сам Верляйн: "Незадолго до ухода Мониша звонила мне и говорила, что ее уволят...". Эрриксон, как и "Лонгбоу Финанс", все слухи отметает.


Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Фото AFP

Вы сейчас просматриваете новость "Страх и ненависть в Баку: рекорд Стролла, подвиг Боттаса и разборки Феттеля с Хэмилтоном". Другие Новости Формулы1 смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Иван Коренев

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования