Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

"Рыбка" выиграла шахматный ЧМ среди компьютеров

8 октября 2008, 08:15

Луканюк Любомир

В Пекине завершился чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ

Шахматная программа "Рыбка". Фото sport.segodnya.ua

Шахматная программа "Рыбка". Фото sport.segodnya.ua

Выступающая под американским флагом программа "Рыбка" турнирную дистанцию прошла лишь с двумя ничьими и набрала в круговом турнире восемь очков из девяти возможных. На один балл "Рыбка" опередила британскую "Хиаркс", занявшую второе место. Бронзовую награду взяла израильская программа "Джуниор", которая финишировала с 6 очками.

Победа "Рыбки" неудивительна, поскольку эта программа сегодня доминирует на рынке шахматных программ и в прошлом году также выигрывала мировое первенство. В ее базу данных заложено миллион партий, а купить лицензионную "Рыбку" можно за сотню евро.

Это было шестнадцатое мировое первенство среди "железяк". Первое состоялось в далеком 1974 году. Учить компьютер играть в шахматы начали еще в конце 40-ых годов. Первые программы появились в конце пятидесятых, а первый матч между машинами прошел 1967 году. В начале семидесятых в мире ужа активно разрабатывались шахматные программы, посему проверить их силу решили устроив мировой чемпионат. Шестнадцать программ соревновались в Стокгольме, а победителем вышла советская "Каисса".

Реклама

Примечательно, что машина была настолько большой, что занимала в зале площадь в 150 кв. метров. Некоторые разработчики даже не хотели везти такие махины в Швецию и играли по телефону. Надо сказать, что в то время уровень игры компьютеров был довольно низким. "Каиссу" оценивали всего лишь, как шахматиста третьего разряда.

ВЫЗОВ ЧЕЛОВЕКУ. Если в семидесятых компьютеры играли на уровне новичков, то в девяностых бросили вызов чемпиону миру. В 1996 году Гарри Каспаров встретился с Deep Blue. Первую партию гроссмейстер проиграл, но в целом матч выиграл — 4:2.

В тренде
"Шахтер" – "Бенфика": видео голов и самые интересные моменты матча в Харькове

Второй матч, в 1997 году, против усовершенствованной версии Deep Blue Каспаров проиграл со счетом — 2,5:3,5. Впервые в истории компьютер выиграл матч у чемпиона мира. После матча Каспаров потребовал объяснений о том, как компьютер "додумался" до одного из ходов. Объяснений естественно дать никто не смог, посему Гарри Кимович обвинил компанию, которой принадлежал Deep Blue, в мошенничестве. По мнению россиянина, компьютеру помогал... человек.

В 2003 году Каспаров сыграл два матча против "железяк". В первом поединке против Deep Junior призовой фонд составил $1 млн. Ажиотаж был неимоверный — за матчем следило около 300 млн человек. Соперники выиграли по одной партии и расписали три ничьих.

Вторая встречал была с Deep Fritz. Закончилась она также вничью, хотя Каспаров и остался недоволен результатом. Он потом долго сокрушался, что сделал одну ошибку в партии, которая стоила ему победы в матче. В качестве бонуса за ничью Гарри Кимович получил $175 000 призовых.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...