Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Евро-2012: что получат украинцы

22 сентября 2010, 07:14

До старта чемпионата — 625 дней. Мы проверили готовность 4-х наших евростолиц.

Большая стройка. На этом месте к ноябрю 2011 года должен появиться терминал D

Большая стройка. На этом месте к ноябрю 2011 года должен появиться терминал D

Читайте также: Евро 2012 — шанс на модернизацию страны

Борис Колесников: После Евро-2012 это будет уже другая Украина

Евро-2012: кажется, прорвались!

Реклама

Колесников: У нас не умеют управлять аэропортами и стадионами

Как украинцу на Евро заработать

КИЕВ: "БОРИСПОЛЬ" БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ "ХИТРОУ"

Одна из главных столичных строек к Евро-2012 — терминал D в аэропорту "Борисполь". Сюда планируют перевести все регулярные международные рейсы. Чартеры и лоукосты станет обслуживать уже почти готовый терминал F, а ныне действующий "международник" B будет лишь для внутренних рейсов.

Реклама

По планам, первый самолет из D должен вылететь в ноябре следующего года. Как увидела "Сегодня", работы тут идут авральными темпами. Если в конце мая были лишь опоры для будущего четырехэтажного здания, то нынче уже почти готовы колонны и перекрытия первого этажа и частично — второго. Строители заливают бетон на перрон (площадка для самолетов перед терминалом), попутно обустраивается летное поле. "Успеем к сроку. Есть четкий график работ, есть финансирование. Не вижу никаких проблем", — уверенно сказал нам начальник управления по развитию аэропорта "Борисполь" Кирилл Астахов. Строят терминал на кредитные деньги. Японский банк международного сотрудничества выделил нам $167 млн, а ведет работы турецкая группа Dogus Alarko YAD, выигравшая тендер.

МАГАЗИНЫ И СКАНИРОВАНИЕ ТЕЛА. "В новом терминале все будет очень круто. Он может быть даже лучше, чем "Хитроу" в Лондоне", — не скрывает эмоций Астахов. D примет вдвое больше пассажиров, чем сейчас В — 3 тысячи на прилет и столько же на вылет. А площадь нового терминала — почти втрое больше: 110 тысяч кв. м! Скажем, "Хитроу" — 121 тыс. кв. В терминале D будет много эскалаторов и огромные магазины Duty free. Они займут примерно 1500 кв м. "Такого нет ни в одном европейском аэропорту! Кроме того, в терминале будет очень много ресторанов", — говорит Астахов.

Терминал нашпигуют самым современным оборудованием. Здесь установят Wеb-киоски, где, приложив штрих-код билета к сканеру, можно сразу пройти паспортный контроль. Как считают в аэропорту, это поможет сэкономить массу времени и избежать очередей у стоек. Кроме того, здесь заработают BODY-SCANы — установки для досмотра пассажира без снятия одежды, напоминающие душевую кабину. Между терминалами пустят шаттл-бассы — большие автобусы. "Они будут бесплатными для пассажиров и рассчитаны на людей, которым не нужно выезжать в город, и на тех, кто живет в одной из гостиниц аэропорта", — рассказал нам гендиректор аэропорта Борис Шахсуваров.

СТАДИОН — В 2011-М, А МЕТРО — К КОНЦУ ГОДА

Реклама

СТАДИОН. НСК "Олимпийский", где должен пройти финальный матч Евро-2012, также наряду со львовским стадион был в числе самых проблемных объектов. Перелом также произошел весной—летом этого года. Поменялось руководство стройки, решилась проблема с финансированием. Нынче строители заканчивают монтировать колонны, параллельно идет монтаж крыши. Работы движутся точно по графику, утвержденному УЕФА, стадион должен быть сдан в июле 2011 года.

ОТЕЛИ. С гостиницами ситуация сложнее. Согласно требованиям УЕФА, Киев должен предоставить 7300 гостиничных номеров (из них 1950 — 5-звездочных, 4950 — 4-звездочных и 400 — 3-звездочных). Сейчас есть лишь 741 5-звездочный номер и 1813 4-звездочных. А вот 3-звездочных в столице переизбыток — на 3335 больше, чем требуется для размещения гостей Евро-2012. Поэтому в Киеве уже начали переделывать "тройки" под "четверки". Кроме того, сейчас строится 16 новых отелей, которые должны обеспечить недостающие места в "четверках" и "пятерках". Их сдадут в 2011-м.

ИНФРАСТРУКТУРА. В 2011 году должен начаться глобальный ремонт дорог, а также мостов через Днепр. Деньги обещают выделить в том числе из госбюджета. Уже к концу этого года планируют сдать развязку на Московской площади, реконструированный скоростной трамвай, эстакаду на Набережно-Крещатицкой и три станции метро в сторону Теремков.

ХАРЬКОВ: ВОЛОНТЕРЫ УЧАТ ФРАЗЫ И 7 ЧУДЕС

Харьков первым из принимающих городов начал готовить молодежь к добровольной работе во время ЧЕ. Волонтеры уже учат английские фразы, которые могут пригодиться в общении с фанатами, историю Харькова, осваивают азы первой медпомощи и готовятся к отбору УЕФА, который пройдет летом 2011 года.

На базе Харьковского горцентра соцслужб работает "Школа волонтеров". "Каждую пятницу проводятся тренинги по лидерству, командообразованию. Ребят делим на группы и каждая получает задание: например, волонтеры встретили иностранца, а ему нужно или объяснить, как попасть в определенную точку города, или оказать первую медпомощь. Смотрим, как волонтеры могут работать в команде", — рассказывает президент Харьковского центра волонтеров Светлана Багрич. Одно из обязательных направлений — работа с людьми с особыми потребностями. Уроки по сурдопереводу и аспекты работы с инвалидами-колясочниками обязательны у добровольцев не только в свете Евро-2012. "В аудиториях учим, как правильно посадить человека в коляску, чтобы ему было удобно, как его транспортировать. Читают лекции сами люди с особыми потребностями. А практика — на общегородских мероприятиях", — говорит г-жа Багрич.

Учат волонтеры английский и архитектуру города. На одном из последних занятий ребята выучили 7 чудес Харькова ("Зеркальная струя", Госпром, памятник Шевченко, Успенский, Покровский и Благовещенский соборы и "дом со шпилем" на площади Конституции). Ребятам поведали, как в первой столице появлялись здания, монументы, что с ними было во времена ВОВ, потом это сопроводили описанием на английском.

"Мы учим иностранный не так, как в школе. На занятиях разыгрываем разные ситуации. А недавно нам удалось попрактиковаться. Во время открытия терминала аэропорта должен был отправляться первый рейс в Киев. В терминале мы увидели иностранца, который не мог понять, что происходит. Мы его догнали и начали расспрашивать, куда он летит. Отвели его к нужному выходу, он стал первым пассажиром, который улетел из нового терминала", — говорит волонтер Владимир Смирнов. Сейчас словарь волонтера состоит из таких фраз: "Hello, I am a volunteer — Здравствуйте, я волонтер", "It costs... — Это стоит...", "You can change your money... — Вы можете обменять свои деньги...", "The building of Derzhprom…. — Здание Госпрома". В этом году ребята планируют изучать специальную "футбольную" лексику.

ДОНЕЦК: ДОМА-ОГУРЧИКИ И ЛЕТАЮЩИЙ КУБОК


До и после. Фанатов решили не пугать обшарпанными хрущевками

Неизвестно, насколько понравится Донецк зарубежным туристам во время матчей Евро-2012, но дончане уже довольны. Чтобы не пугать еврофанов фасадами хрущевок, местные власти рьяно обшивают дома спецпанелями. "Это очень красиво: 16-этажка на улице Артема раньше была облупленная, и плитка сыпалась на проезжую часть, а сейчас у нас домики стоят, как настоящие "огурчики", — говорит начальник городского управления жилхозяйства Валерий Литвинов. По технологии "термоса" в Донецке уже успели переделать 17 хрущевок и высоток. Упор делается на центр и площадь перед ж/д вокзалом.

Здесь же начали появляться невиданные доселе урны для раздельного сбора мусора (всего в Донецк завезут 2 тысячи контейнеров, "понятных" для европейцев). На улицах уже ставят указатели на английском, подсказывающие, как проехать в аэропорт, к вокзалу или местным органам власти. Заметно меняются дороги. Идет глобальная реконструкция бульвара Шевченко, строительство объездной трассы, а в районе Путиловского моста устанавливают 11-метровые фонари, сделанные в виде арки. Как говорят строители, похожие мачты стоят в Нью-Йорке, и в работающем состоянии они похожи на световой тоннель. Чтобы дончане не забыли, какому событию посвящены все изменения, мэрия проведет необычную рекламную акцию: в небе над городом запустят огромный 35-метровый воздушный шар, сделанный в виде футбольного кубка. "Коробку" аэротерминала обещают закончить к концу года. В строй его обещают запустить в 2011-м.

ЛЬВОВ: САМЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ

Еще не так давно Львов был самым проблемным среди квартета городов, готовящихся к чемпионату. До выборов даже ходил слух, что львовские власти якобы "продали" право на проведение ЧЕ то ли Одессе, то ли Днепропетровску. И с этой целью просто саботировали подготовку по полной программе, чтоб в конце концов право перешло другому городу. Действительно, Львов имел все шансы лишиться Евро-2012. Главная загвоздка была в стадионе. Все сроки катастрофически срывались. Теперь ситуация изменилась: после смены власти стройка пошла полным ходом и не только по стадиону.

АЭРОПОРТ. Здесь все идет по плану: на новом терминале вырастает последний третий этаж с крышей, взлетную полосу чинят круглосуточно и удлиняют ее на 300 метров, что позволит принимать большие самолеты с дальних рейсов. Из-за смены подрядчика в начале лета была заминка, но рабочие уверяют, что уже вошли в ритм.

ДОРОГИ. Их активно взялись чинить летом. Несколько автомагистралей уже готовы, но многие дороги все еще перекопаны. На дороги от польской границы, по которым к нам поедут иностранцы и по которым у них будет создаваться первое впечатление о стране, все еще не нашли денег.

ОТЕЛИ. С ночевкой больше 35 тысяч гостей к Евро проблем быть не должно. "Трешек" и "четверок" хватает, но надо еще пять звездочек, в которых будут жить випы. Были планы о 14 новых отелях, а строят лишь гостиницу "Максим" и расширяют элитный "Леополис". Так и не брались за "Хилтон" и "Хаят", которые обещали Львову. "Ведем переговоры с инвесторами", — говорит губернатор Львовщины Василий Горбаль. Чтобы получить добро УЕФА, нужно построить еще 4 отеля.

РАБОЧИЕ МОЛЯТСЯ И ВИДЯТ СНЫ О БЕТОНЕ


Март-2010. Этот "лунный пейзаж" львовяне в начале года сравнивали со столбами острова Пасхи...

"Сегодня" решила провести "инспекцию" строительства львовской "стройки века" — стадиона, — чтобы самой убедиться, все ли там действительно наладилось, как заявляют организаторы. С мертвой точки дело таки сдвинулось — это случилось в конце апреля после смены строителей. Вице-премьер Борис Колесников в жесткой форме потребовал резко ускорить процесс и вписаться в график. Это подействовало. На арене, которая из-под опеки мэрии перешла напрямую к правительству, теперь руководит донецкая компания "Альтком". Она взялась за дело крайне активно — сразу появилось огромное число рабочих, которые трудятся круглосуточно. Прекратились перебои с финансированием. И если еще недавно усеянную бетонными колоннами стройку с иронией сравнивали со столбами с острова Пасхи, то теперь тут уже четко вырисовывается чаша стадиона с лестницами и трибунами. Графики, успокаивают строители, наверстали, приступили ко второму ярусу. С 15 сентября уже начали собирать конструкцию для крыши, а с февраля 2011 года примутся разбивать газон. Через год стадион должен быть готов.

АВРАЛ. По дороге к будущей 33-тысячной евроарене постоянно снуют грузовики, не успевая подвозить новые партии стройматериалов. "За сутки приехало 115 машин только с песком. А еще приезжают пару десятков грузовиков с арматурой, бетоном", — рассказывает нам начальник охраны стадиона Юрий Божко.

Работа кипит днем и ночью: крутятся бетономешалки-"миксеры", экскаваторы копают землю, с десяток высоченных подъемных кранов подтягивают многотонные конструкции, то тут, то там вспыхивают огоньки сварки. Летом в страшную жару по периметру арены несколько раз в день проезжала "поливалка", чтобы смыть строительную пыль и остудить бетон, дабы рабочим легче дышалось.

Фото: М. Стрильцив
Сентябрь-2010. Теперь, судя по всему, успеют в срок. Рабочие работают практически круглосуточно

КРЫША-ЛЕГО. Как рассказал директор строительства стадиона от фирмы "Альтком" Василий Огородник, недавно привезли огромные ящики с частями немецкой крыши, которую на сборочной площадке будут складывать, как конструктор "Лего", а потом уже крыть над трибунами. "Видите тот 600-тонный кран? — Огородник показывает вдаль на махину, что высится над одной из сторон стадиона. — Им и будем поднимать первый 96-тонный элемент крыши. Таких элементов будет больше 40!".

"ДРЕСС-КОД". "На сто граммов — строгий запрет. За нарушение сухого закона наказывают вплоть до увольнения, — рассказывает строитель Иван Дуда. — Нам часто снятся "производственные" сны. Монтажник из нашей бригады проснулся среди ночи и стал будить товарища: пошли, дескать, там бетон привезли, надо лить!". Каждый раз перед монтажом большой конструкции строители молятся. А еще есть у них своя примета: в красном на работе не появляться, а то беда может случиться.

КАТОЛИКИ И РАМАДАН. Строят стадион без выходных, правда, местных было непросто уговорить работать в воскресенье (набожные львовяне в этот день обязательно ходят в церковь). "Труд — это не грех, а Божье дело", — улыбается директор стройки. Приезжие спят и питаются в мотеле "Катерина" неподалеку от стадиона, львовяне разогревают принесенный из дома обед в микроволновках в небольших деревянных "будках". Старожилы стройки вспоминают, как работавшая при бывших подрядчиках бригада турок на Рамадан зажарила прямо на стадионе пять барашков и еще столько же в отеле! Угощали всех.

ЗАРПЛАТА. Средняя зарплата на стройке, как рассказали рабочие, — 3,5—4 тысячи гривен в месяц. Самые старательные зарабатывают 5—7 тысяч гривен. "Хорошо платят плиточникам, хоть работа не из самых тяжелых. А я на большой высоте вкалываю, получаю около 4 тысяч (в среднем 20—23 гривни в час). Зарплату надо повышать, ведь цены растут", — считает рабочий из Львова Юрий. Директор стройки Огородник объясняет, что получка зависит от трудоспособности каждого, а ко Дню строителя всем дали премию по 50% ставки. "В целом условия труда хорошие, — добавляет строитель Николай Вихоть. — Биотуалеты поставили, чего при прошлом начальстве не было (люди "ходили" в поле). Водопровод провели — можно помыться после работы, питьевую воду подвозят. Но ведь работа рискованная. Так что зарплата должна быть около $1000". Рабочий из Ивано-Франковска Игорь доволен и тем, как платят сейчас: "У строителей из-за кризиса заработки упали. А здесь работяг не обижают".

"АТОМЩИКИ". Над стадионом трудятся более 700 человек, а до "оживления" стройки не было и 300. Вскоре, обещает Огородник, будет около тысячи. Большая часть — строители с атомных электростанций из Южноукраинска и Кузнецовска под Ровно (некоторые работали на ремонте стадиона "Лужники" в Москве). "Это высококлассные специалисты", — поднимает палец вверх Огородник. Люди приезжают на 24-дневную вахту. Около двух сотен работников — местные, а также тернопольчане и ивано-франковцы. Директор стройки жалуется, что найти хороших спецов нелегко: "Не все выдерживают наш ритм работы. А кто-то залезет на высоту и, перепугавшись, кричит, чтобы его сняли. Тем, кто здесь работает, нужно памятники при жизни ставить, это подвиг".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...