Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Финальный резерв

4 июля 2008, 08:40

Дмитрий Коротков

Несколько лет мы отслеживали судьбу киевского "Олимпийского". Теперь, когда стройку перед ним сносят, время рассказать об украинском стадионе номер два для ЧЕ, строящемся в Донецке

Строительство стадиона в Донецке вышло на финишную прямую. Фото С. Ваганова

Строительство стадиона в Донецке вышло на финишную прямую. Фото С. Ваганова

Среди стадионов, которые планируются под Евро-2012, у строящейся донецкой арены особое место. Она одна в Украине предназначена для полуфинала (второй полуфинал должен состояться в Варшаве), потому о ней и о варшавском стадионе говорят как о возможном месте проведения финала, если киевский "Олимпийский" так и не сделают в нужные для УЕФА сроки. Потому что 50-тысячный (кстати, арена финала Евро-2008 в Вене вмещала столько же) стадион в Донецке к тому времени точно будет построен.

ТОЛЬКО НЕ КОСОЙ. Но наш нынешний репортаж мы делаем на со стадиона, работы на котором в самом разгаре. Гидом на нем для "СЕГОДНЯ|Спорт" стал технический директор по эксплуатации будущего стадиона Вадим Гунько. По его словам, все бетонные работы завершены практически полностью ("на 99,8%"), монтаж несущего каркаса крыши также закончен. Началась укладка первого слоя собственно козырька, который будет пятислойным. Благодаря ему звук не будет уходить за пределы стадиона, а будет возвращаться обратно на трибуны — так что голосовая поддержка болельщиков не пропадет даром.

По заверению авторов проекта, несмотря на многослойность, козырек крыши будет легким не только визуально. При этом он защитит от непогоды всех зрителей, находящихся на трибунах. Впрочем, как признался Вадим Иванович, если польет косой дождь, первым рядам придется немного помокнуть.

ЗАВИСИТ ОТ ИНВАЛИДОВ. Пластиковые сиденья (по словам Вадима Гунько, "очень дорогие и очень удобные") уже заказаны у австралийской компании Camatik. В основном, они будут оранжевого и черного цвета, но часть сделают белыми. Возможно, с их помощью на черно-оранжевом фоне нарисуют какой-то логотип или надписи. Сиденья у кресел будут откидывающимися, а на спинках (по информации из неофициальных источников) будет нанесено название и логотип новой арены.

Кстати, количество мест на стадионе может варьироваться. Так например, согласно требованиям УЕФА, на новой арене оборудована площадка для ста зрителей с ограниченными двигательными возможностями. Но в случае, если инвалидов на матче будет меньше, на пустующие места можно легко установить дополнительные ряды сидений. За счет этого количество мест увеличится на несколько сотен.

Скамейки запасных поставят перед первым рядом зрителей (как в хоккее), только отделят бетонным заборчиком. Между прочим, сиденья на ней будут с подогревом.

ПОЛЕ ЗА ДЕНЬ. Стадион и прилегающую к нему территорию (а это 24 га парковой зоны, которые также являются неотъемлемой частью комплекса, что почти не имеет аналогов в Европе) будут сданы в эксплуатацию к лету следующего года. Кстати, скоро строящаяся арена скоро перестанет быть безымянной. В течение двух ближайших месяцев "Шахтер" планирует провести презентацию названия и бренда нового стадиона.

Реклама

Последним сделают поле. Сейчас заканчивается выравнивание площадки под поле, после чего начнется монтаж дренажной системы. Сам газон, который будет выращен в Австрии фирмой "Рихтер Райзен", доставят в рулонах и уложат уже будущей весной. Укладывается он в течение одного дня, потом три недели поливается — и поле готово к играм. Размер поля будет соответствовать требованию евростандарта — 105х68 м.

НА ТАБЛО В ТУАЛЕТАХ НЕ РЕШИЛИСЬ

Фанатские зоны будут соответствовать требованиям УЕФА к стадионам элитного класса: и домашний, и гостевой сектора за воротами оградят от поля высокими прозрачными щитами из закаленного стекла.

В тренде
В России рассказали, как распределены роли "кураторов" Донбасса в Кремле
Фото из открытых источников

На южной и северной трибунах будут установлены экраны-табло размером в 92 кв. м каждый. Большими плазменными экранами оборудуют и каждый из почти 60 фаст-фудов и баров-буфетов, расположенных на всех уровнях стадиона. Стоя в очереди или поглощая хот-дог с колой, болельщики могут не переживать, что пропустят что-нибудь интересное. К слову, первоначально экраны хотели установить и в туалетах, но потом решили, что это будет уже чересчур.

ОТСТАЮЩИЕ: ЛЬВОВ И ОДЕССА

Донецкий стадион строят с опережением графика Евро-2012, говорит вице-президент Федерации футбола Украины Борис Воскресенский, который курирует все стадионы страны: "Его должны были сдать осенью этого года, но, поскольку они взяли на себя еще и постройку инфраструктуры на территории стадиона, включая гостиницы, сдача перенесена на второй квартал".

А какова, по словам Воскресенского, ситуация в других городах?

Львов. "Отведен земельный участок и до сих пор решается вопрос по инвестору и началу строительства. За основу взят типовый проект одного из австрийских стадионов, на котором проводился Евро-2008, но работы не начинаются в связи с дрязгами между инвесторами, мэрией и обладминистрацией".

Одесса. "Кроме того, что сняли сиденья с нескольких секторов, работы практически не ведутся. Хотя уже должен быть утвержден проект и должны были начать работы по нему".

Днепропетровск. "Задержка срока сдачи уже год. Стадион готов, уже даже постелили газон, выращенный в Киеве. Но по проекту у них должен быть еще паркинг, с которым есть проблемы".

Харьков. "Все будет готово к сроку, так как финансирование ведется в полном объеме. В этом заслуга обладминистрации и, конечно, президента "Металлиста" Ярославского. Он инвестирует в этот проект $282 млн. На стадионе достраивается Восточная трибуна, остальные трибуны уже готовы. По прилегающей инфраструктуре все еще в начальной стадии".

Киев. "Демонтированы десять секторов верхнего яруса и олимпийский огонь на 20-м секторе, демонтируется табло. Наконец, и это главное, полным ходом идет демонтаж "Троицкого". Что касается нового инвестора, им может стать любая из 14 фирм, участвовавших в тендере. Выберет его, скорее всего, Минспорта".

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...