Накануне старта хоккейного турнира МОК заставил вратарей сборной США изменить экипировку. Дело в том, что кипер Джонатан Куик собирался отыграть олимпийский турнир в шлеме с надписью: Support Our Troops ("Поддержите наши войска"). А головной убор Райана Миллера украшала реклама пива: "Время Миллера".
Международный олимпийский комитет напомнил хоккеистам, что любая реклама, пропаганда или политические лозунги категорически запрещены на Играх, а поэтому им придется сменить шлемы. При этом оставив возможность за Куиком и Миллером отстаивать свои права в суде. Но представитель американской команды пообещал, что надписи с экипировки игроков уберут.
Хотя не такой уж всесильный МОК. Команда Австралии отстояла право на флаг с изображением боксирующего кенгуру. Его повесили на дом в олимпийской деревне, как только туда заселились атлеты. Боксирующий кенгуру — символ спортивной Австралии с начала 1980-х годов, когда яхта под таким флагом выиграла престижную регату. Но беда в том, что этот кенгуру — зарегистрированная торговая марка. Что нарушает олимпийские принципы. Спортсмены наотрез отказались убирать флаг, их поддержали политики, и МОК отступил.
Кстати, помимо лозунгов, в олимпийском комитете негативно смотрят и на персонификацию амуниции. Мол, неуместны там как исторические личности, так фото и имена родных атлетов. А ведь многие хоккеисты уже разрисовали шлемы. Так, кипер России Евгений Набоков выложил $2200 на украшение маски, где изображен двуглавый орел, а сбоку — имена дочек голкипера. А вот на всякую живность и черепа на экипировке, а также рисунки на биатлонных винтовках МОК закрывает глаза.
Шлем Куика (хоккей) чиновники из МОК посчитали пропагандой
Ирландец Шеннон (скелетон): не выиграю, так напугаю
Словенка Миза (горные лыжи): лишние глаза не помешают
Канадка Кочер видеть лучше не стала: три промаха в спринте
Норвежец Бьорндален: винтовка — жены, третий глаз — свой
С орлиным глазом итальянец Хофер выбивает 6 из 10