Как открыть агентство аутсорсинга: бизнес-план

На услугах предоставления проектных сотрудников заработаем более 22 тыс. грн ежемесячно

Современный бизнес привык считать деньги: от правильно составленного бюджета зависит успех развития предприятия, благосостояние команды и возможность сопротивляться новым волнам возможного кризиса. Поэтому предприниматели стараются передавать на аутсорсинг те функции, которые могут выполнять специалисты вне штата. Это услуги юридического, налогового, бухгалтерского сопровождения. Как вариант, бизнесмены приглашают извне клинеров, строителей, ремонтников, грузчиков, курьеров. Этот стабильный спрос создает возможность запуска кадрового агентства, предоставляющего услуги аутсорсинга.

"Услуга востребована, но ниша занята давно работающими агентствами. Поэтому новичкам придется демпинговать в ценах или формировать уникальное предложение. В принципе можно предлагать аутсорсинг начинающим компаниям или малым предприятиям", — говорит HR-эксперт Rabota.ua Татьяна Пашкина.

А глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос отмечает: аутсорс-бизнес требует низких вложений и может окупиться за 3 месяца. Поэтому "Сегодня" изучила плюсы и минусы запуска агентства аутсорсинга в Киеве.

Реклама

Бизнес-план создания агентства по аутсорсингу

1.   Описание проекта

Открываем в Киеве агентство по предоставлению услуг аутсорсинга "На все руки". Это когда в компании какой-либо функционал — юристы, бухгалтеры, айтишники — выполняет внешний исполнитель, а не штатный сотрудник. На старте будем предоставлять курьерские услуги. Эти функции будут интересны ресторанам, магазинам, мини-гостиницам, издательствам, ивент-агентствам. Будем сотрудничать с небольшими заказчиками, чтобы наработать портфолио. Нашими сотрудниками будут студенты и люди, которым нужна работа в гибком графике.
По оценкам, если в месяц к нам придут 40 заказчиков, проект окупится через 2,4 года. 

2.    Стартовый капитал 

ТЕХНИКА. Понадобится закупить оргтехнику – ноутбуки, модем-роутер с функцией вай-фай, мобилки, принтер и сканер. Также запасемся канцелярией: ручками, карандашами, блокнотами, бумагой для принтера. 
Итого: 100 тыс. грн. 

САЙТ. Нужно заказать разработку полноценного веб-портала, а также арендовать домен и хостинг, сроком на год. На сайте разместим перечень наших услуг, отзывы клиентов, портфолио работ, прайс с ценами, новости и контакты. 
Итого: 20-25 тыс. грн.

Реклама

ЭКОНОМИЯ. На старте не будем арендовать офис, так как планируем работать дома. Поэтому не учитываем расходы на ремонт помещения, оплату охраны и уборки. 

ВСЕГО: 125 тыс. грн.

3.    Текущие расходы

Нужно платить за интернет, мобсвязь, свет, доставку воды, покупку канцтоваров (2000 грн). Еще 2 тыс. грн заложим на ликвидацию форс-мажоров — когда надо починить, например, ноут. 
Итого: 4000 грн.

Реклама

СОТРУДНИКИ. На старте работать будет один владелец бизнеса (8 тыс. грн). Он планирует вести переговоры с клиентами, обновлять сайт и соцсети, искать курьеров, вести отчеты и т. д. Курьеры будут находиться на договорах, и получат деньги по факту выполненной работы (35 грн в час, плюс оплата расходов на транспорт).

ВСЕГО: 12 тыс. грн.

4.    Маркетинг, реклама

Развивать наше агентство будет через соцсети. Там заведет странички, где будем постить новости, отвечать на вопросы людей. Также заведем видеоблог, чтобы подтвердить экспертность нашего агенства в найме курьеров. На этом канале будем рассказывать о преимуществе аутсорсинга в этом сегменте услуг, правилах поиска хорошего курьера и т.д. Эти инструменты обойдутся бесплатно.

Деньги надо будет вложить в рекламу в социальных сетях (5 тыс.грн), печать визиток, календарей, флайеров и другой рекламной продукции (1000 грн).

ВСЕГО: 6 000 тыс. грн в мес.

5. Окупаемость проекта

По оценкам экспертов, доходность в проекте составляет 20-40%. Наш прайс минимальный — 10%. Месяц работы (20 раб. дней по 8 часов) курьера под ключ обойдется клиенту в 6160 грн. Сюда входит 5600 грн зарплата, плюс 10% (560 грн) агентских, без учета выплаты расходов за транспорт. Это значит, что для покрытия текущих (12 тыс.) и маркетинговых (6 тыс.) расходов (всего 18 тыс.), нужно в месяц получить 40 заказов на полную загрузку курьеров. В итоге заработаем 22400 грн агентских. За вычетом текущих расходов останется 4400 грн. Получается, что с учетом стартового капитала (125 тыс.) проект окупится за 2,4 года.

Покажите клиентам авторитет

Бизнес-план запуска в Киеве агентства по предоставлению услуг аутсорсинга проанализировал руководитель Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Эксперт считает, что бизнес-идея может быть востребована в больших городах нашей страны, поэтому нужно обязательно развивать эти услуги в интернете.

"Актуально использовать все имеющиеся сейчас каналы распространения информации, например, социальные сети, в том числе узконаправленные — для айтишников, студентов, кадровиков. Там можно искать новых сотрудников в команду или клиентов. Также полезно завести видеоблог на платформе YouTube. Там можно делиться секретами успеха, рассказывать о трендах вашей отрасли, отвечать на любые, даже каверзные вопросы подписчиков. Такой подход позволит создать большое поле слушателей и зрителей, которые могут советовать агентство как экспертов в тех или иных вопросах. Сегодня такие рекомендации можно считать лучшим инструментов в популяризации услуги аутсорсинга. Причем не исключено, что конкуренты тоже будут следить за вашими видеоматериалами. Ведь если предприниматель не боится делиться советами, мыслями и прогнозами — значит, у него в рукаве немало козырей, полезных в развитии бизнеса. И к мнению таких экспертов надо прислушиваться", — поясняет Андрей Забловский.

ДЕНЬГИ. Перспективным запуск агентства по аутсорсингу можно считать и по причине низких вложений на старте.

"Действительно, можно вложиться в $3—5 тыс. Инвестиции можно направить на закупку хорошего оборудования, разработку веб-сайта, при необходимости — субаренду небольшого офиса в центральной части города. Но на старте лучше не создавать высокие текущие расходы типа оплаты аренды помещения и "коммуналки". Лучше попробовать поработать из дому, а встречи организовывать в кафе. Если владелец агентства уже известен в определенных кругах как крутой специалист, его репутация станет визитной карточкой для получения первых заказов от друзей, знакомых, экс-коллег. Эти заказы могут стать базой для успешных историй в портфолио. А далее, через 3—6 месяцев, если спрос на услуги аутсорсинга будет расти и появится необходимость в запуске полноценного офиса, можно выделить бюджет под эти задачи", — уточняет Забловский.

Запускайтесь в белом формате

Под оптимизацией персонала часто понимают только сокращение численности работников. Но оптимизация подразумевает определение адекватной численности персонала для решения долгосрочных (стратегических) и краткосрочных (операционных) задач, и дальнейшее заполнение численности — сокращение или увеличение — поясняет юрист адвокатского объединения "А.Д.ХОК" Артем Телюк.

"Сохранение кадрового потенциала, внедрение мотивации в кризис и распределение производственной нагрузки — этот комплекс проблем требует филигранного подхода. Поэтому бизнес в данной сфере актуально запускать. Но делать это должны профессионалы, которые привыкли работать официально", — отмечает Телюк.

Для этого сначала необходимо зарегистрировать субъекта предпринимательской деятельности: физлицо-предпринимателя или юрлицо, и выбрать группу налогообложения, которая подходит для предоставления услуг. Процедура оформления занимает до 14 дней.

"Далее нужно обратиться в Госслужбу Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС). Здесь надо зарегистрировать декларации соответствия материально-технической базы требованиям пожарной безопасности. Именно терорганы ГСЧС осуществляют функции регистрации деклараций соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности", — акцентирует Телюк.

По его словам, запуск сайта компании должен соответствовать требованиям, прописанным в Законе Украины "Об электронной коммерции".

"Также открытие подобного бизнеса согласовывается с органами местного самоуправления и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном законодательством порядке. Поэтому перед открытием и началом работы обязательно необходимо сообщить письменно об этом орган местного самоуправления (его исполнительный орган), на территории которого будет осуществляться соответствующая хозяйственная деятельность", — обращает внимание Телюк.

Формируйте услуги под ключ

Бизнес по предоставлению услуг аутсорсинга сложный, говорят эксперты: предприниматель должен сформировать не только услугу, решающую конкретную проблему в избранной отрасли, но и быть готовым решить этот вопрос при массовых запросах.

"Поставка клинера для одного ресторана — это несерьезно для любого бизнеса. А обеспечение уборщиками всех заведений общепита в конкретном городе — уже достойно уважения", — отмечает Андрей Кривонос.

Поэтому предприниматели, готовые запускать агентство по предоставлению услугаутсорсинга, должны обладать определенным опытом — кадровика, налоговика, юриста, финансиста.

"Это важно: предприниматель должен иметь связи, чтобы искать клиентов, нанимать опытную команду и иметь репутацию высококлассного специалиста. Тогда клиенты придут в новое агентство, потому что будут уверены в качественном выполнении любого заказа",— поясняет эксперт.

Еще в агентстве важно правильно сформировать прайс  — чтобы клиентам было выгоднее передать функции, скажем, юриста или бухгалтера на аутсорсинг, чем нанимать этих специалистов в штат компании.

НИШИ. По мнению экспертов, успешным такой бизнес будет, если предприниматель сформирует новое для рынка предложение под ключ.

"Можно предлагать услуги аутсорсинга для айти-сектора, строительства, иностранных компаний, банков, ресторанов, с/х. Это может быть юридическое, налоговое, бухгалтерское сопровождение, а также ремонт, промышленный альпинизм, сезонные работы, клининг, курьеры и т. д. Важно, чтобы услуги предлагались в формате "офиса под ключ" начинающим компаниям или малому бизнесу, которым проще отдать эти обязанности специалисту, чтобы тот раз в месяц отдавал отчет в налоговую, чем брать бухгалтера в команду", — уточняет Татьяна Пашкина.

Также аутсорсинг востребован в реализации нишевых проектов, когда специалисты нужны временно.

"Такие услуги нужны иностранным компаниям, которые выходят на рынок Украины. Например, айти-компании. Им нужны помощники в нашей стране, чтобы зарегистрировать бизнес, найти офис, нанять сотрудников. Клиентов можно искать, например, в социальных сетях вроде  LinkedIn", — подчеркивает Пашкина.
 

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66436.97

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3248.46

Litecoin (LTC)

87.01

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять