Продавцы одежды впервые за четыре года зафиксировали падение продаж. В декабре продажи ритейлеров снизились на 10-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал директор компании Baltika Group (Monton, Mosaic) Максим Чечелев, пишет "Капитал".
Падение продаж, по словам генерального директора группы компаний "Ультра" (Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрея Макарова, началось еще в сентябре.
"На период с августа по декабрь приходится 55% от годовых продаж", — отмечает он.
Одна из главных причин падения продаж, по мнению Макарова, — резкое похолодание в сентябре. Он поясняет, что большинство магазинов не успели вовремя завезти теплую одежду.
"В октябре так же неожиданно потеплело. И теплая одежда, которую закупили ритейлеры, не пользовалась особым спросом", — отмечает Макаров. Для активизации спроса сети начали распродажи раньше обычного и увеличили размер скидок, рассказывает Чечелев.
В следующем году ритейлеры намерены пересмотреть ассортимент, что позволит минимизировать потери от дальнейшего сокращения продаж. Макаров сообщил, что количество наименований каждой модели осенней коллекции сократится на 10‑15 %.
Чечелев добавил, что в будущем зимнем сезоне планируется сократить количество нарядов для вечеринок и расширить ассортимент сезонных вещей — курток, пальто, вязаных изделий и прочих товаров.
Еще одна статья экономии — снижение затрат на аренду помещений. Макаров говорит, что намерен добиваться отмены ежегодного повышения арендной ставки на 10 %.
"Давление на торговые центры со стороны сетей в будущем году усилится", — прогнозирует Чечелев.
Напомним, в 2014 году Министерство доходов и сборов намерено уменьшить число налогов до 9-10, тогда как сегодня их свыше 20.