Несмотря на то что в Украине начали капитально ремонтировать электрички, "Укрзализныця" (УЗ) рассматривает вопрос приостановки курсирования ряда пригородных поездов, заполняемость которых составляет до 20%. Вместо этого в УЗ на такие маршруты предлагают запустить автобусы, заявил и.о. главы компании Евгений Кравцов в интервью Delo.ua.
"Это вопрос, который мы обсуждаем уже в течение года. У нас есть направления, где загруженность пригородных поездов составляет до 20%. Поезда ходят почти пустые, а мы тратим средства на ремонт, на содержание… Для нас гораздо более экономически приемлемый вариант – приобрести автобусы и запустить их на такие направления", – сообщил Кравцов.
Он отметил, что на сегодняшний день в обсуждении находится около 20 таких направлений.
"Но проблема в том, что везде мы должны получать согласие местных советов. Это проблема, особенно перед выборами… Но это нужно для повышения эффективности, и мы пытаемся это донести местным советам", – резюмировал Кравцов.
УЗ неоднократно заявляла об убыточности пассажирского сектора. По данным ж/д ведомства, в пригородном сообщении действующие тарифы на пассажирские перевозки ниже себестоимости в среднем в 7-8 раз.
Ранее Германия не согласилась бесплатно отдать б/у электрички , на которые рассчитывала Украина. Поэтому такой проект не перестал быть экономически целесообразным для "Укрзализныци". УЗ может согласиться на сотрудничество, если немецкая сторона передумает и отдаст подержанные электрички бесплатно, заявлял Кравцов.
Читайте также:
- "В Москву будут ходить только медведи": Украина рассматривает процесс прекращения пассажирских перевозок в Россию
- В Украине спишут 40% локомотивов
- "Украинцы отвыкли от рек": почему в стране исчезают пассажирские теплоходы
- Знайте, кто вас возит: в Украине запустили электронный кабинет перевозчика
- Стали известны цены на билеты на поезд "четырех столиц"