Министерство инфраструктуры Украины не планирует менять государственные стандарты железнодорожного пути шириной 1520 мм. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью "Интерфакс-Украина".
По его словам, евроколея шириной 1435 мм будет проложена параллельно уже существующему полотну по направлению Львов – Киев – Одесса с дальнейшим развитием в сторону Харькова и Днепра. Сейчас главный акцент делается на проекте евроколеи по направлению из Львова в Одессу через Киев, подчеркнул Омелян.
"Мы сохраним существующие стандарты. В случае евроколеи мы планируем реализовать ее на направлении Львов – Киев – Одесса. Потом есть планы расширить на Днепр и Харьков, может, еще пару городов", – сказал министр.
Разработка технико-экономического обоснования этого проекта совместно с ЕС произойдет в 2019 году.
"Проект будет ориентирован на стоимость где-то 10 млрд грн. Но нужно понимать, что альтернативы у нас нет", – подчеркнул Омелян.
Как сообщалось, из Украины в Будапешт пустили прямой поезд по евроколее. Также планируется запуск поезда Мукачево – Кошице в июне 2019 года. Украинский город станет пассажирским хабом для путешествий по Европе, рассчитывают в "Укрзализныце".
Напомним, ранее академик Транспортной академии Украины и президент Ассоциации "Высокоскоростные магистрали" Виктор Мироненко рассказал сайту "Сегодня" о том, как Украине построить высокоскоростную железную дорогу.