Украинцы стали летать чаще, а авиакомпании расширяют карту полетов

С начала года авиакомпании начали летать из Украины по 24 новым маршрутам

Полететь лоукостером теперь можно не только из Киева: крупные авиакомпании начали заходить в областные центры Украины – Херсон, Одессу, Харьков и другие города.

Но для украинских авиакомпаний не все так хорошо. Самый крупный авиаперевозчик начал сокращать рейсы из-за убытков.

Реклама

Рынок приближается к перегреву

В общей сложности 18 украинских авиакомпаний выполняют пассажирские перелеты. Они летают в 45 стран мира. Но 97% пассажиропотока приходится на пять авиакомпаний – это "Международные авиалинии Украины", Azur Air, SkyUp, "Роза ветров" и "Буковина". По пассажиропотоку больше всех вырос SkyUp – более чем в четыре раза. МАУ по итогам девяти месяцев выросли всего на 4%, говорится в отчете Госавиаслужбы. Тем не менее, они остаются лидером.

В Украину летают 39 иностранных компаний. Более половины пассажиропотока приходится на них, и их показатели продолжают расти. В частности, пассажиропоток иностранных компаний в Украине вырос на 38%, а украинских – всего на 7,9%.

"Рост пассажиропотока произошел благодаря увеличению реальных доходов населения и снижению курса доллара в Украине. Реальные доходы выросли на 9,5%. Украинцы получили возможность осуществлять перелеты по более доступным ценам и с высоким комфортом. Кроме того, увеличилась и деловая активность в стране, что также повысило число рейсов", – отмечает Вадим Бардась, инвестаналитик Европейского инвестиционного центра.

В этом году иностранные авиаперевозчики предложили украинцам 15 новых маршрутов.

Реклама
  • из Бремена, Биллунн и Генуи в Киев (Жуляны)
  • из Манчестера, Пафоса, Дублина и Бодрума в Киев ("Борисполь")
  • из Копенгагена и Риги во Львов;
  • из Милана, Кракова и Баку в Харьков;
  • из Рима, Баку и Кракова в Одессу.

/ Фото: Depositphotos

Украинские компании открыли новых девять направлений и соединили:

  • Херсон с Бургасом;
  • Запорожье с Барселоной;
  • Днепр с Бодрумом;
  • Одессу из Римини;
  • Харьков с Парижем, Шарджа и Римини;
  • Киев (из аэропорта "Борисполь") с городами Санья и Катания.

Завоевывать украинский рынок продолжает Ryanair. Если в ноябре 2018 года маршрутная сеть лоукоста насчитывала 17 направлений из Киева и Львова, то в ноябре 2019 года она включает уже 41 маршрут из Киева, Львова, Одессы и Харькова.

Реклама

"Иностранные авиаперевозчики увеличили обороты, поскольку предлагают качественное обслуживание и низкую цену билетов. В 2020 году можно ожидать замедления темпов роста авиаперевозок в Украине, поскольку ожидается незначительное замедление роста национальной экономики и на данный момент рынок авиаперевозок приближается к перегреву", – поясняет Вадим Бардась.

Самый крупный авиаперевозчик сокращает полеты

Не все украинские компании чувствуют себя хорошо.

В средине ноября авиакомпания МАУ объявили о прекращении рейсов в Амман, Алматы, Минск, и Ригу и приостановила полеты в Пекин. Частота полетов из Киева в Бангкок сокращена до трех в неделю. Авиакомпания реже будет летать в Каир, Дубай, Анкару, Измир, Ереван, Баку и Тегеран.

Некоторые рейсы перестали быть рентабельными, поясняют в компании. Дело в том, что еще в августе 2014 года Россия закрыла воздушное пространство для украинских авиаперевозчиков. Пострадали авиакомпании, которые летали в Юго-Восточную и Центральную Азию. По оценкам экспертов, себестоимость полетов выросла на 20%.

Таким образом МАУ хочет добиться от властей компенсаций: в самой компании заявили, что хотят равных условий с иностранными конкурентами, которые могут летать из Украины, не облетая территории РФ. Также в авиакомпании настаивают, что акциз на горючее и НДС на внутренние перевозки надо отменить.

"Если посмотреть на европейскую практику, то там гражданская авиация не платит акциз на топливо, и только некоторые страны используют НДС на внутренних рейсах. Но в нашем случае это скорее сначала приведет не к уменьшению стоимости билета, а увеличению дохода авиакомпании. В дальнейшем этот дополнительный доход может стать ресурсом для открытия новых маршрутов или ценовых войн за какие-то важные направления", – прокомментировал главред сайта avianews.com Александр Мироненко.

/ Фото: Depositphotos

В Министерстве инфраструктуры уже думали о компенсации для SkyUp и МАУ. "Это необязательно должна быть прямая компенсация. На это можно смотреть через аэропортовые сборы или иную модель. Разумеется, они (авиакомпании, – Авт.) становятся неконкурентными, потому что у нас есть" бан "на зоне Российской Федерации. Они вынуждены делать облет. Поэтому через логистическое плечо теряют немалые деньги", – заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в начале сентября.

Также свои рейсы сократила и "Мотор Сич". В мае авиакомания приостановила регулярные рейсы между Львовом и Ужгородом из-за убыточности. А недавно "Мотор Сич" объявила о закрытии двух внутренних маршрутов Киев-Львов и Киев-Одесса на сезон зимней навигации. В результате у авиакомпании останется только два регулярных рейса: Запорожье-Киев и Запорожье-Минск.

"Это очень интересная компания без явной стратегии развития, и мне непонятно, чего они хотят достичь. Если одни компании делают ставку на прямых пассажиров, как это происходит с лоукостами, то другие делают ставку на транзитные перевозки. Но все ключевые игроки развиваются – увеличивают число пассажиров, обновляют парк. А "Мотор Сич" уже длительное время просто летает на старых самолетах, которым по 40 лет, по небольшой маршрутной сети и на эту зиму вообще закрыла сразу несколько маршрутов. Многие ее называют "летающим музеем", и иностранцы иногда даже устраивают туры в Украину, чтобы полетать на этом раритете", – отмечает Александр Мироненко.

Достаточно уверенно себя чувствует SkyUp. За год авиакомпания увеличила пассажиропоток в четыре раза. Компания работает всего полтора года и продолжает захватывать нишу гибридных перевозок. SkyUp представляет собой смесь чартерных и регулярных перевозок, поясняет Мироненко. Это позволяет не сильно пересекаться по маршрутам с другими перевозчиками. А с другой стороны, гибридная модель позволяет не демпинговать цены, а держать их на среднем уровне и не уходить в убыток.

Остальные компании – "Роза ветров" и Azur Air – выполняют, в основном, чартерные рейсы. То есть, они не продают билеты отдельным пассажирам, а работают с турфирмами. Соответственно, их развитие, пассажиропоток и доходы зависят только от того, как развиваются турагентства в Украине.

Напомним, ранее новости "Сегодня" рассказывали о скандале с туристической фирмой в столице, которая обвиняют в обмане клиентов на 4 миллиона гривен.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66766.95

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3234.15

Litecoin (LTC)

85.14

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять