Высокоскоростные поезда: насколько быстро можно путешествовать по Украине и как догнать европейцев

Максимальная скорость поездов в Украине -160 км/ч, в европейских странах – выше 300 км/ч. Если в Европе в развитие высокоскоростных поездов вкладывают большие деньги, Украина свои железнодорожные пути не развивает

Около 90% состава украинских поездов – изношены, в плачевном состоянии и железнодорожные пути, из-за чего падает скорость движения локомотивов. Пока в мире развивают высокоскоростное движение поездов, в железнодорожную инфраструктуру Украины государство не инвестирует. При том, что каждый инвестированный доллар в инфраструктуру возвращается в экономику в трехкратном размере. По словам экспертов, средняя скорость движения украинских поездов вполне сопоставима с Восточной Европой, но максимальная скорость, которую могут достигать наши поезда – 160 км/ч. Когда в Украине появятся высокоскоростные поезда и зачем они нам, узнавал сайт "Сегодня. ua ".

С какой скоростью ездят наши поезда?

Реклама

Состояние украинских железных дорог  в удовлетворительном состоянии, отмечают эксперты. Проблема в том, что из-за отсутствия государственного финансирования они не модернизируются, а просто поддерживаются. На сегодняшний день украинские поезда могут разогнаться максимум до 160 км/ч и то, только корейские "Хюндаи". Но это не значит, что поезда в Украине ездят с такой скоростью – на разных участках путей она колеблется от 20 км/ч до 117 км/ч. Скорость движения зависит как от самого локомотива, так и от путей.

hyundai

Фото: uz.gov.ua

Реклама

"В Украине не хватает пассажирских локомотивов, а основу парка составляют поезда 50-60 годов производства. На сегодня дефицит оценивается в 10 тыс. вагонов – это очень большая цифра.  С точки зрения инфраструктуры, большая проблема – это припортовые станции, которые являются преградами для наращивания экспорта. Если брать параметры средней скорости грузового движения, это около 40 км/час на перегонах. Для пассажирских может быть немного больше. Это в принципе не плохо, на самом деле. Это показатели Восточной Европы", – отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

По данным "Укрзализныци", износ железнодорожных путей составляет  93%. При этом средняя скорость поездов -  58,2 км/ч. Так, пассажирский ночной поезд едет со средней скоростью 43,2 км/ч, ночной экспресс – 57,4 км/ч, а Интерсити и Интерсити+ едет со скоростью 80,6 км/ч.

По словам бывшего заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, в отличие от европейских стран, в Украине нет поддержки железнодорожной инфраструктуры со стороны государства. "Укрзализныця" расходует на содержание путей и подвижного состава то, что заработает, при том, что компания ежегодно выходит в убытки. В Германии, например, на железные дороги ежегодно выделяется 10 млн евро, из которых 4,3 млн евро идут на инфраструктуру – модернизацию путей.

Реклама

"У нас до сих остается порядка 2 тыс. км, где пассажирские поезда развивают скорость 160 км/ час – это преимущественно маршруты, по которым следуют поезда Интерсети и Интерсети+. Но при этом много железных линий, которые не видели инвестиций более 10 лет и на которых скорость 20-40 км/ч – это, как правило, второстепенные линии с небольшой интенсивностью движения поездов", – отмечает Александр Кава.

Похожие показатели только в Венгрии и Чехии. В Польше не так давно перешли на скорость движения поездов 200 км/ч, до этого максимальная скорость польских поездов достигала также 160 км/ч.

cd9db0b6bc05645d20807817eeb2319df3deaa9808f88544c9pimgpsh_fullsize_distr

Высокоскоростные поезда: могу ли они появиться в Украине

Страны Западной Европы давно имеют сеть высокоскоростных железных дорог для движения со скоростью 300-400 км час. А в США до 2019 году планируют запустить Гиперлуп – вакуумный поезд, который сможет разгонять скорость до 1102 км/ч. Он соединит Лос-Анжелес и Сан-Франциско, расстояние между которыми в 614 км можно будет преодолеть за полчаса. В Украине же возможно модернизировать железнодорожные пути для развития скорости максимум до 200 км/ч. Для того, чтобы в Украине появились пути для движения со скоростью свыше 300 км/ч – нужно строить новые линии, отмечают эксперты, но это стоит больших денег. И на то, что в Украине будут усовершенствовать пути или строиться новые еще минимум десять лет надеяться не стоит.

"В ближайшие 10 лет в Украине точно не появятся высокосортные железнодорожные пути. Такие проекты реализуются за счет государства. Украина за 25 лет ни копейки не выделила на эти цели. На данном этапе даже таких проектов нет из-за отсутствия денег", – уверен Александр Кава.

По словам Сергея Вовка, даже те параметры скорости, которые заявляет "Укрзализныца" не всегда достигается, а чтобы сделать скорость поездов удобной для всех – придётся перестраивать всю инфраструктуру. "Пока те параметры, которые есть – скорость до 160 км/ч адаптируются в Украине не идеально именно из-за состояния путей, который часто не позволяет развивать эту скорость, выходить на параметры времени, которые выгодны пассажирам. Не позволяет с точки зрения диспетчеризации связывать скоростное движение и движение других видов железнодорожного транспорта, в первую очередь грузового. Проще говоря, нам нужно полностью перестроить нашу инфраструктуру, а это очень дорого", – говорит он.

Эксперты уверены, Украине сейчас стоит достичь хотя бы 200 км/ч. "У нас есть перспективы до повышения скорости до 200 км/ч. При такой скорости сможет ездить поезд "Тарпан" Крюковского вагоностроительного завода. Но для этого нужны еще экспериментальные исследования и подготовить инфраструктуру под него", – отмечает завкафедрой "Путь и путевое хозяйство" Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Максим Арбузов.

Для пассажира средняя скорость поезда более важна, чем максимальная, и в Украине она достигает показателей многих развитых стран. К примеру, в Финляндии максимальная скорость поездов – 220 км/час, но средняя скорость движения – 115 км/ч. По словам Александра Кавы, в Украине средняя скорость "Хюндаев" 118 км/ч. Другой вопрос, что их в Украине всего 10. Если сравнивать скорость старых поездов, которые в Украине эксплуатируются со средины прошлого века, то, например, поезд "Ковель-Черновцы" едет со средней скоростью 36 км/ч, "Одесса-Запорожье" – 42 км/ч, более популярный маршрут "Киев-Одесса" имеет большую среднюю скорость – 72 км/ч.

Зачем Украине высокоскоростной транспорт

Высокоскоростной транспорт повышает мобильность населения, и его экономическую активность. А развитие инфраструктуры возвращается стране положительным экономическим эффектом. По словам Сергея Вовка, модернизация железнодорожных путей  положительно повлияет на экономику страны. "Главное преимущество в том, что государство получает позитивный экономический эффект от инвестиций в инфраструктуру. В данном случае инвестиции работают на то, чтобы поднять в целом страну. Один доллар вложенный в  инфраструктуру, как правило, возвращается в экономику в виде 3-5 долларов", – говорит эксперт.

13235612_1056805151022092_5094785812266675787_o

Но самостоятельно обновить парк подвижного состава и модернизировать пути "Укрзализныца" не сможет – нужна помощь государства. "Модернизацию железных дорог можно провести, только если правительство будет вкладывать в это деньги. Повторюсь, в Германии на железнодорожную инфраструктуру из бюджета  выделяют 4,3 млрд евро в год. Если мы переведем в гривны – это будет порядка 130 млрд грн, что в два раза больше, чем доход "Укрзализныци". И это Германия тратит для того, чтобы модернизировать пути, повышать скорость движения поездов. У нас правительство на это денег не выделяет", – отмечает Александр Кава.

По словам бывшего замминистрва, такие инфраструктурные проекты, как высокоскоростные железные дороги, окупаются не  благодаря тарифам, а косвенному эффекту для экономики. Поскольку, каждая сэкономленная пассажирами минута – дополнительный стимул для экономического развития региона и страны в целом. "Многие государства тратят большие средства на железнодорожную инфраструктуру, чтобы люди меньше тратили денег на поездки. Из-за этого повышается мобильность населения. Люди могут на большие расстояния ездить на работу. Это приводит к повышению экономической активности людей", – добавляет Кава.

Но Максим Арбузов уверен, что украинцам будет не по карману ездить на поезде со скоростью 300 км/ч из-за дорогого билета и неплатежеспособности украинцев. "На 300 км/час должна быть аудитория, которая бы пользовалась им. В Киев из Днепра можно доехать за 5 часов. Если будет 300 км/ч, можно будет доехать за 2,5 часа, но стоимость билета вырастет до стоимости самолета,  а может и выше. Вопрос, будут ли украинцы покупать билет дороже. Уверен, что украинцы лучше заплатят 200 грн и потратят на дорогу шесть часов", – считает он.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64211.66

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3163.3

Litecoin (LTC)

83.77

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять