I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Сам себе ведущий: как заработать на влогах

Влогерам платит видеопортал и производители товаров

Ведение видеоблога по­­следние несколько лет стало не хобби, а профессией, которая привлекает все больше желающих ее освоить. В Украине тоже появились гуру-влогеры, зарабатывающие на собственных видеоканалах тысячи долларов в месяц. По их словам, секрет успеха прост и неуловим одновременно: с одной стороны — пробовать может кто угодно. Но предсказать, у кого пойдет на ура, некому. Остается лишь следовать советам опытных и пробовать своими руками.

НАЧАЛО КАНАЛА

Реклама

В вузах и техникумах на влогеров не учат. Единственный способ набраться знаний — побывать на мастер-классе авторитетного влогера. Видеопортал Youtube сам заинтересован в увеличении количества авторских каналов, и разработал специальные пособия для авторов по ведению своего уникального контента и сборники технических советов, рассказывает Наталия Фищенко, автор видеоканала "Natasha Naffy".

"Они предлагают действительно полезные обучающие тренинги, проводят работу над вашими ошибками, дают развивающие материалы и подсказки", — объясняет фуд-влогер Ольга Матвей.

Позже, когда влогер достигает определенного уровня популярности, и у него появляются партнеры, помогающие монетизировать канал, они тоже нередко предлагают обучение, говорит бьюти-влогер Наталья. Но творчество в этом деле превыше всего, считает она.

Реклама

"На вопрос "с чего начать?" я отвечаю: вы пока не готовы. Когда я заводила канал, такого вопроса не возникало: все, чем хотела поделиться, выплескивалось само".

Для продвижения канала достаточно дублировать видео в соцсетях и делать анонсы, говорит Фищенко (Instargram считается более интерактивной популярной площадкой, чем Facebook). Или проплачивать рекламу, размещать ролики за деньги на сайтах.

"Есть и нечестный путь — покупка лайков, просмотров, благодаря которым видео сразу выходит в ТОП (а дальше Youtube автоматически рекомендует его всем), — рассказывает она. — Существуют сайты-биржи, где за деньги организуют эти "просмотры". Но если видеопортал выявит обман, влогера накажут".

Реклама

У КОГО ЭТО ПОЛУЧИТСЯ

Автор канала "Ольга Матвей" раньше пекла торты на заказ. Как-то муж предложил снять процесс и опубликовать ролик. Пара простеньких видео висели на канале с полгода, а потом, к Новому году, народ стал активно их смотреть.

"Нас это приободрило, стали снимать еще. И как-то оно так пошло, что стало полноценной работой, хоть я поначалу и не надеялась", — признается Ольга.

Затем влогерством занялась даже ее мама — тоже готовит с душой. "А у меня были только навыки выступлений на публике: доводилось раньше проводить благотворительные мероприятия. Так что сценарии не пишу, все экспромтом", — делится она. Подавать информацию может любой диктор, а амбициозному влогеру важно делать это с огоньком.

Первые видео "висели" полгода до всплеска просмотров

"Лучше всего выходит у харизматичных, интересных людей, цепляющих зрителя персоной, а не информацией. Потом под видео часто встречаешь комментарии: "Ой, смотрела на тебя, даже прослушала, что ты говорила", — приводит пример Наталья. — Это нормально, ведь с влогера хотят брать пример".

МАТЧАСТЬ. Никакую технику для канала чета Матвей не покупала: говорит, до сих пор снимают на смартфон — купили только штатив, чтоб руками его не держать. Монтаж видео происходит на этом же телефоне. Приобрели только микрофон, и настроили равномерное мягкое освещение для съемок. "Причем не специально для канала, просто делали в новом жилье ремонт, и, дойдя до кухни, обустроили интерьер так, чтоб было удобно снимать, продумала красивый задний план — шкафчики, посуда. Но моя кухня студией не выглядит — там все, как в жизни обычной семьи", — рассказывает Ольга.

УСПЕХ: СЕКРЕТЫ И ОШИБКИ

Ольга в профессии уже три года, у канала 8 млн просмотров, но предсказать поведение зрителя она не в силах. "Видео, на которые надеялись, бывало, шли вяло. А выложенное нехотя собирало лавину просмотров", — недоумевает она.

Возраст, пол влогера и тематика канала, по мнению Матвей, неважны. Но закономерности есть: публика не любит профессиональных сценариев — ей подавай естественно, как в жизни. Но требует красивую картинку.

"Во время ремонта снимали на балконе, у белой стены — там и появился наш канал. Когда обставили кухню и переехали, я отметила резкий скачок в просмотрах, повалили подписчики, — вспоминает фуд-влогер. — Думаю, меня бы смотрели и на балконе — по привычке. Но оформление, по данным аналитики системы, — большой плюс".

"Сегодня запросы к видео уже не те, что лет шесть назад, — признает и Фищенко. — Люди хотят качественные звук и картинку, освещение, но при этом не ТВ-постановку, а живого общения. Человек в кадре должен знать тему и не заикаться. Следите за трендами, мониторьте, что запрашивают люди в поисковиках чаще всего". "Пробуйте минимум год. Если он истек, а продвижения нет — ищи­­те ошибки или бросайте", — со­­ветует Ольга. Не нерв­­ничайте из-за ухода подписчиков — это норма. Главное, чтобы прибывающих было больше, чем уходящих, говорит Фищенко.

new_image2_440

"Natasha Naffy". В кадре всегда должна выглядеть на все 100%. Фото: Из архива Н. Фищенко

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

"Еды специально не готовлю — что снимали, то и едим. Так что у нас всегда разнообразие", — смеется Ольга. Но и на готовку "для души" времени больше нет. Зато ездить в офис по утрам не нужно, можно снять несколько роликов впрок и уехать в отпуск. Но рабочая неделя у Ольги полноценная: даже короткое видео — это три часа съемки, а порой она отнимает целый день. Все, что видим на канале сегодня, снимали месяца два назад: чтобы ролики публиковались трижды в неделю без перерывов, нужен запас. Много времени уходит на то, чтобы до появления в кадре практиковаться.

"Не все блюда давались с первого раза. Если не вышло у меня, не выйдет и у зрителя: надо довести рецепт до совершенства, иначе подписчик разочаруется", — говорит она.

Недовольство тут же выразят в комментариях и подпортят впечатление о ролике. Поэтому еще один кусок работы — диалог с подписчиками. "Не буду отвечать — потеряю аудиторию. Людям важно видеть контакт, они ведь следуют мне, и у них куча вопросов", — объясняет Матвей.

ДВИГАЕМ ПРОДУКТ

В теории Youtube платит $1 за 1000 просмотров. Но монетизация канала происходит благодаря просмотру не самого видео, а рекламы, сопровождающей его. Чем больше кликов на баннеры, тем выше доходы. И поскольку многие пользуются программами-блокировщиками рекламы, из 1000 рекламные просмотры составляют лишь треть, и после вычета сборов и комиссий влогеру капает около $0,2.

"Заработки начинаются, когда вами заинтересовались рекламодатели. Сначала вам предлагают свои товары бартером. Потом влогер становится популярнее и берет гонорары за интеграцию этих товаров в своих роликах", — делится секретами кухни Наталья Фищенко.

Но сначала нужно завоевать любовь и доверие аудитории, а лишь потом удастся заработать на них. "Это дело личное, но я не показываю в кадре то, что мне не нравится самой. А гонорары идут не за положительные отзывы о продукте, а за само внимание к бренду, — объясняет она. — Новой косметики появляется очень много, если кто-то хочет, чтобы влогер уделил время его продукции как можно скорее, отодвинув остальных, это и есть услуга, за которую платят. И это нормально — вы ведь занимаетесь ею, тратите свое время".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять