В непринужденной атмосфере Think Corner университетские профессора и изобретатели популяризируют науку среди масс, сообщают ФАКТЫ. ICTV.
От селекции новых сортов картофеля – до глобальных экономических вызовов – любую тему в "Тьєдекульма", то есть "Умном уголке" растолкуют и школьнику.
Концепт нового университетского кафе придумали в прошлом году. И сразу место стало культовым среди хельсинских интеллектуалов.
"2012-ого Хельсинкский университет присоединился к году дизайна. Мы разработали концепт на тему "дизайн общества через мысль". Так и создали место, где люди могли бы услышать интересные идеи и обдумать собственные", – рассказывает менеджер по связям с общественностью Университета Хельсинки Таня Паананен.
Сегодня в Think Corner дегустация яблок – так празднует 60-й день рождения научный журнал Университета. Исследователи предлагают посетителям отведать три новых сорта, чтобы узнать – который будет иметь коммерческий успех.
"Атмосфера этого места очень импонирует нашему журналу. Ведь мы тоже пытаемся говорить о науке просто. Так, чтобы дошло до каждого. Мы хотим, чтобы люди почувствовали науку и не думали, что это что-то эфемерное", – говорит главный редактор научно-популярного журнала Университета Хельсинки Марья Пембертон.
Следующими умное кафе берут в плен диетологи. Они исследуют комплекцию хельсинцев на соотношение мышц и жира. Посетителям – результаты с профессиональными советами, исследователям – шанс на финансирование будущих проектов.
"Результаты этих исследований не пойдут в очередную научную работу. Сегодня мы лишь рассказываем людям, чем занимаемся. Возможно, так они заинтересуются нашим трудом, и кто-то захочет профинансировать проект", – надеется исследователь, доктор медицинских наук Хэли Вильякайнен.
На бесплатные кофе-встречи с наукой приглашают студентов, туристов и даже прохожих. Темы инициируют сами гости. Современные технологии – в помощь. Видео-письмо руководству кафе можно оставить, не отходя от кассы.
"Вводите свое имя, а потом есть 30 секунд, чтобы записать видео и сказать, чего бы вам хотелось", – объясняет менеджер.
Менеджеры собирают пожелания и ищут ученых и профессоров, которые бы интереснее всего растолковали тему. Для дополнительной мотивации – тепленькие пирожные и ароматный кофе.
Рядом с Think Corner в университетском городке и другие умные концепты – комната вдохновения для обсуждения проектов и кипы бумаги, если гениальная идея застанет врасплох.