Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Московский кинофестиваль: Скрипка спел Высоцкого на украинском, а Нина Русланова назвала наш дубляж ужасом

На 29-й Московский Международный кинофестиваль впервые попал наш фильм "У реки", которому прочат награду за лучшую женскую роль, а Литвинова дала новое определение блокбастеру — кинематографический мусор.

Второй день кинофестиваля прошел под знаком Грузии ("Русский треугольник" режиссера Алеко Цабадзе, актеры Константин Хабенский, Артем Ткаченко), Китая ("Парк" режиссера Инь Личуань) и Украины (кинодебют нашего режиссера Евы Нейман, фильм "У реки", впервые попал в конкурсную программу фестиваля).

День начинался достаточно вяло – местом его проведения стал кинокомплекс Октябрьский на Новом Арбате. Вот там то точно не было никаких красных дорожек и мировых звезд, а гости стали подтягиваться только под вечер. Зато было 11 кинозалов и несколько уютных кафешек, в которых разрешалось курить, отчего фестиваль до обеда не только спал, а еще и дымился.

Реклама

На просмотр "Русского треугольника" (история о юном детективе Николае, пришедшем в отдел расследования убийств, мировозрение которого меняет дело о чеченцах) кроме Хабенского, Пореченкова и Ярмольника пришли Нани Бригвадзе и Тина Канделаки. Они так же толкались в забитом народом коридоре по окончании картины в попытках пройти к выходу. На приеме посвященному фильму в одном их грузинских ресторанов были все те же лица. Никто не напился – актеры отметились для прессы и поехали развлекаться в другие места.

Фестиваль проходит с 21 по 30 июня. Вчера показали очередные три ленты конкурсной программы: "Временное освобождение" (Дания), "Путина" (Россия) и "Надежда" (Польша, Германия). Музыкальным гостем стал Найк Борзов. Сегодня покажут "Любовь со словарем" (США) и "Путешествие с домашними животными" Веры Сторожевой с Дюжевым и Ксенией Кутеповой в ролях.

"У РЕКИ". Вопреки всем прогнозам создателей украинской ленты, она вызвала удивительно добрые и трогательные оценки гостей – ее тут же нарекли безупречным классическим кино, а пресс-конференция фильма собрала максимальное количество журналистов. Для режиссера фильма Евы Нейман, "У реки" стала первой полнометражной работой. Сценарий написал Фридрих Горинштейн (также автор "Соляриса" и "Рабы любви").

Реклама

"С Горинштейном я познакомилась в Берлине, – вспоминает Ева Нейман. – Я нашла его номер в телефонном справочнике. Уже тогда он был тяжело болен, но пока об этом не знал. Мы работали над сценарием даже когда он лежал в больнице". Закончить сценарий Горинштейну не удалось, его дописал Сергей Четвертков – это рассказ о двух одиноких немолодых женщинах – матери (Марина Полицеймако) и дочери (Нина Русланова).

Фильм охватывает только один день их жизни – самый сложный для дочери и самый счастливый для матери – сбывается ее мечта – они проводят день на реке… Съемки проходили в Бердичеве на реке Гнилопять и в Виннице – река Южный Буг (бюджет картины – более 1 млн. долларов. Инвесторами фильма выступили Министерство культуры и туризма Украины и украиский "Мисто-Банк"). Картина снималась на обновленной Одесской киностудии.

Главные героини фильма не уставали напоминать журналистам о своих украинских корнях, объясняя их причастность именно к украинской ленте. Полицеймако характеризирует "У реки" так: "Это фильм о любви, терпении, долге, верности,.. слова – это мура… У матери было все – она еще та штучка. Она старая – может себе позволить прикинуться сумасшедшей, а дочь – нет. Мать и дочь одинаковые – просто выражение разное".

Реклама

Нина Русланова не выходила из роли дочери даже на фестивале: "Марину я полюбила. Даже за кадром она звала меня доча. Я приходила к ней в номер: не давала спать, надоедала. Мне кажется, что она моя мама, а камера просто за нами подсматривала".

От себя лично могу сказать – Русланова играла хорошо, а Полицеймако – гениально. Гениально! Даже в том случае, если фильм не возьмет награды, уже сегодня можно говорить о том, что Полицеймако уже ее заслужила – за лучшую женскую роль. Об этом уже "намекают" люди, имеющие непосредственное отношение к жюри.

Украина увидит ленту только с украинским дубляжем. Русланова, узнав об этом, даже растерялась: "Как? Я же играла на русском! Это ужас! Ну, испортят картину…"

УКРАИНСКИЕ ПОРОСЯТА. На украинском приеме после просмотра ленты "У реки" у входа встречали барышни в вышиванках, приветствуя гостей. Столы во главе с запеченным поросенком ломились, но прием так и не посетили приглашенные на него Богуцкий, Полицеймако и Русланова. Зато гостей ждал сюрприз – акустическое выступление Олега Скрипки.

Музыкант спел пару песен и поспешил к выходу – сам фестиваль Скрипка так и не посетил, и казался настолько растерянным, что создавалось впечатление, что его вот-вот чартером привезли в Москву и тут же норовят увезти обратно в Киев

- Почему решили спеть на украинском приеме именно Высоцкого, да еще и в переводе?

- Во первых, Высоцкий имеет отношение и к музыке и к кино, а это все таки презентация кино. Я подумал, кто бы мог связать и Украину и Россию и выбрал его.

Мы мало говорим о том, что Высоцкий родился в Киеве и сам он из рода украинских шляхтичей, это казацкий род. В его песнях чувствуется украинская мелодика. Я сам сделал этот перевод песни "Про беду".

- Сегодня Нина Русланова очень возмутилась, узнав о украинском дубляже "У реки"…

- Я считаю, что плохие переводы портят, а хорошие только улучшают. В Украине существует проблема, что кино переводится ужасным украинским языком – люди, которые не знают языка, и они это бездарно делают и еще более ухудшают и без того тяжелое положение украинского языка.

- Как по мне – только "Тачки" продублировали профессионально.

- Да, но это единицы. Выходят десятки, сотни фильмов с ужасным переводом. Я считаю что я сделал хороший перевод песни "Про беду".

ГРУЗИНСКАЯ ТОЛКОТНЯ. На просмотр "Русского треугольника" кроме Хабенского, Пореченкова и Ярмольника пришли Нани Бригвадзе и Тина Канделаки. Они так же толкались в забитом народом коридоре по окончании картины в попытках пройти к выходу. На приеме посвященному фильму в одном их грузинских ресторанов были все те же лица.

Никто не напился – актеры отметились для прессы и поехали развлекаться в другие места. Ярмольник, например, после фильма бурно обсуждал со своей компанией куда и на чем лучше ехать около десяти минут.

ПРИЗРАКИ ЖЮРИ. Члены жюри основного конкурса оказались самыми неуловимыми. Рената Литвинова на пресс-конференции отличилась единственной членораздельной фразой в череде томных вздохов: на вопрос, как она относится к блокбастерам, актриса ответила, что "Среди искусства должен быть и кинематографический мусор".

"У реки" она просмотрела полностью, но между показами отмахивалась фразой "У меня там встреча, я вернусь", и продолжала бежать, пытаясь остаться незамеченной. Михалков не удостоил своим присутствием ни журналистов на пресс-конференции, ни гостей. Президент фестиваля не посмотрел ни одной из трех конкурсных картин. Появился ближе к одиннадцати в компании Задорнова и уже через несколько минут торопливо покинул кинотеатр, но уже в одиночестве.

Появление Алексея Панина было весьма неожиданным – его тут же окружили журналисты. Должно быть, мне стоило вспомнить его характеристику украинской прессы сразу ("колхоз имени Ильича") – разговор о фестивале у нас не удался: Алексей вспомнил старые обиды "Жизни" и продолжил свою реабилитацию:

- На фестивале не представлены фильмы с вашим участием, тем ни менее вы решили посетить…

- А у меня были какие-нибудь фильмы в последнее время?

- Только сериалы.

- Поэтому и не представлены. В последнее время у меня не было фильмов. Был фильм "Неваляшка" – хорошее кино, смешное, замечательное. Мне не важно – полнометражное это кино или сериал – главное, чтобы это было качественно, чтобы люди были профессиональные, чтобы продюсеры, я не хочу называть конкретно фамилии, уяснили, что кино – это профессия, это работа.

Не надо набирать таджиков с каширского рынка, чтобы они работали операторами-постановщиками. Не надо их всех тащить в кино, потому что они дешево стоят. Да и продюсерам, если честно, нужно заниматься своими прямыми обязанностями.

- Что планируешь посмотреть сегодня?

- Ничего. Я приехал на фотовыставку.

- Уже что-то понравилось?

- Ничего. Я только вошел. А по поводу продюсеров, если я сейчас … что-то брякну – это относится к продюсерам в городе Киеве. А то наши, московские, прочитают – обидятся – это не наши. Все это применимо только в Киеве. Вот сейчас, к примеру, я узнаю, что мои интервью выходят в городе Киеве (мне сейчас прислали сообщение), я всегда очень интересуюсь: в каких изданиях, что я сказал…

Вообще пишут, что я мечтал о сексе с мужчиной и потерпел фиаско – мне очень интересно почему же я потерпел фиаско – у мужчины не встал или я не смог – мне это не понятно. Эти коллеги ваши… Есть журналисты, с которыми я знаком – они профессионалы.

Недавно мне позвонила девочка-журналистка – захотела материал, я говорю – давайте, мы пока обождем. Но я ей все рассказал, и человек порядочно себя повел – она не стала этого печатать, хотя могла все записать и выдать – ведь это мои слова. Но я человека попросил, и она этого не сделала – в этом профессионализм.

- Это не профессионализм, а личностные качества журналиста: он может не использовать даже диктофонную запись, а может напечатать то что было сказано не ему непосредственно. …ближе к фестивалю – в кино ходишь часто?

- В кино я хожу в основном один. А здесь – то одного встретил, то другого – какое кино?

Во время нашего разговора Панин заметил Нину Русланову, спускающуюся с третьего этажа – актер тут же бросился целоваться и поторопился сообщить Руслановой, что скоро их ждет совместная работа в кино. Фотовыставку, на которую приехал Алексей, которую составили самые забавные снимки актеров и политиков, так и не была охвачена им полностью.

Агент национальной безопасности Михаил Пореченков появился в Октябрьском только под вечер в компании Леонида Ярмольника.

Пореченков оказался самым беззаботным и приятным собеседником вечера, в сравнении с остальными звездными гостями, озабоченно мелькающими на фестивале. Актер пришел в майке, демонстрируя всем изодранный до мяса левый локоть руки.

- Уже что-то посмотрели?

- Пока ничего не посмотрел – я работаю с утра до вечера – идет подготовка моей картины, которую я запускаю. Съемки начнутся 15 июля в Новороссийске. Поэтому времени практически нет – пришел посмотреть картину друга Константина Хабенского.

Сейчас хочу увидеть эту картину, мне в принципе очень приятно, что она вошла в программу фестиваля – я считаю, что это большое событие, хочется его поддержать, хочется принять в нем участие – и вообще это правильное дело – Московский Кинофестиваль.

- Украинскую картину уже видели?

- К сожалению, пока нет, но, думаю, что посмотрю. Я пытаюсь смотреть все фильмы, которые будут представлены на фестивале.

- Это уже 29-ый по счету фестиваль. В чем его изюминка и отличие от предыдущих?

- В своем первом интервью Кустурица сказал: "Кино превращается в Медиа, а мне хотелось бы, чтобы оно приносило терапевтический эффект". Поэтому я за слова Кустурицы – кино должно производить терапевтический эффект.

- А от чего нужно лечить сегодняшнего зрителя?

- Ни от чего. Это философия не от чего-то и не для чего-то – она просто есть, точно так же как бог и добро.

- Новая работа о которой вы говорили – это сериал…

- Нет, это полный метр.

- А что с рукой?

- Бандитская пуля.

После недавней скандальной истории с избиением журналиста Ярмольником и Абдуловым, мне было страшновато снимать актера на камеру.

Но мне повезло – фотоаппарат остался цел. Ярмольник пришел поддержать грузинскую картину, подергивал за больной локоть Пореченкова, в попытках вытащить того из летнего кафе в зал – последний не поддавался. Комментируя свой приход, Леонид отделался фразой:

- Я просто пришел на фестиваль на премьеру к другу.

Вера Глаголева пришла на фестиваль с подругами. В то время, когда все уважающие себя грузины смотрели "Русский треугольник" в основном зале, актриса проводила время в кафе и отказывала в общении журналистам.

- Вы посещаете ММКФ уже второй день: что посмотрели, что понравилось?

- Фестиваль только начался – пока рано говорить о фильмах. Пока посмотрела только программу и отметила то, что стоит посмотреть. Я видела "Русский треугольник": на мой взгляд – очень смелая и очень своевременная картина – она открыто говорит о серьезных вещах, о войне, А свое отношение к этому выражать сегодня довольно сложно. Поэтому я считаю, что это поступок.

- Все чаще режиссеры снимают Москву в Киеве, как в "Русском треугольнике".

- В Киеве они снимали там, потому что в Москве в тот период было очень сложное время – грузинский вопрос: было очень сложно с визами и т.д. У них не получилось чисто политически снять в Москве.

- Какие у вас лично критерии отбора картин?

- Чтобы задевала душевные струны, что бы волновала, что бы ты мог понимать ее не только умом а и сердцем.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять