Ми оновили правила збору та зберігання персональних даних

Ви можете ознайомитисЬ зі змінами в політиці конфіденційності. Натискаючи на кнопку «Прийняти» або продовжуючи користуватися сайтом, ви погоджуєтеся з оновленими правилами і даєте дозвіл на використання файлів cookie.

Прийняти

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Чи вдасться нарешті прибрати з вулиць і дворів безгоспні машини (рос.)

18 листопада, 08:07

Киевляне привыкли, что на многие городские проблемы власти не реагируют, оправдываясь тем, что "немає повноважень". Иногда такое оправдание звучит более чем странно. Вот пример.

Много лет жители жалуются на то, что во дворах, на обочинах дорог, улиц и проездов стоят брошенные бесхозные автомобили. Грузовые, легковые, автобусы, – железное барахло, которое, скорее всего, уже никогда самостоятельно не тронется с места. Жители правы в своих жалобах. Ну, кому, скажите, понравится годами любоваться грудами металлолома у себя во дворе? В общем, проблема не нова, ей много лет, о ней пишут и говорят в медиа, и я эту тему поднимал в публикациях и телесюжетах.

И вот на прошлой неделе появляется новость. Депутаты Киеврады приняли некое решение, чтобы разрешить ситуацию с брошенными машинами. Цитирую депутата Пабата: "КГГА не наделена полномочиями по демонтажу брошенных машин. Национальная полиция не способна решить эту проблему. Имеем ситуацию, когда одно ведомство имеет деньги, но не имеет полномочий, а другое имеет полномочия, но не имеет денег". Чтобы эту проблему решить, депутаты поручили разработать "порядок перемещения, временного хранения и передачи бесхозных транспортных средств соответствующим подразделениям Национальной полиции".

Реклама

Я в подобных случаях констатирую: проблема совсем не в отсутствии каких-то дополнительных или особых полномочий. Проблема в исполнении тех правил, которые уже существуют. Имеющаяся нормативная база вполне позволяет наводить порядок в городе в любых случаях и аспектах. Но в вопросе бесхозных машин мы уже много лет видим обыкновенный саботаж и нежелание работать. Причина этого саботажа – в отсутствии личного финансового интереса. Не с кого взять штраф или взятку. А значит, по мнению наших коммунальщиков и полицейских, не стоит на это тратить свое дорогое рабочее время. Ведь давайте посмотрим. Полицейский должен потратить час времени, чтобы выписать протокол об эвакуации транспортного средства. Коммунальный эвакуатор должен погрузить и вывезти машину. Затем ее надо поставить где-то на специальной парковочной площадке, откуда ее, скорее всего, никто не востребует. И никто за это живой гривны не даст. Неважно, что город оплачивает подобную работу по полной программе из бюджета. Выгоды для исполнителей все равно нет…

Хотя при должном надзоре и контроле, эвакуировать все бесхозные авто со дворов и улиц Киева можно в течение месяца-двух неспешной работы. Этих машин, конечно, немало, говорят, что 600, но я думаю, что раза в два-три больше. Тем не менее, вполне посильная задача.

В тренді
Стрілянина в Києві: до вбивства малюка може бути причетний суддя

Однако, раз уж киевские депутаты взялись за подготовку особенного "порядка", я поделюсь с ними известным мне опытом решения подобной проблемы за границей.

Вот пример из Нью-Йорка. Стоит машина у обочины улицы. Без нарушения правил – парковка разрешена. Патрулирующие район полицейские рано или поздно обращают внимание на авто, долго стоящее без движения. Определить это не сложно – под колесами скапливается пыль и мусор, да и сама машина пылится. Полицейские на такое авто выписывают предупреждение с требованием убрать или переместить машину, иначе будет эвакуация. Предупреждение кладут под дворник, а также отправляют по адресу владельца (если он пробивается по номеру). Проходит какое-то время, может, неделя, и если хозяин машину не забирает, ее эвакуируют на специальный паркинг (у нас такие называют штрафплощадками). Там уже вступают в силу коммерческие отношения: оплата эвакуатора, гигантский тариф на парковку. Если через определенное время хозяин так и не показывается (а такое бывает часто, особенно со старыми и аварийными авто), машина отправляется или на аукцион, или в утиль.

То есть, процедура самая обычная. Такая действует и у нас, и во всех странах Европы. Но американцы и европейцы реагируют оперативно, в течение нескольких недель, а наши полицейские не реагируют вообще. Может быть, новый "порядок" поможет?

Читайте найважливіші та найцікавіші новини у нашому Telegram

Реклама

Реклама

Новини партнерів

Загрузка...

Новини партнерів

Загрузка...
загрузка...