Забороняти машини корисно для здоров'я (рос.)

4 травня 2019, 08:31

Живу в том же Киеве, до центра 40 минут, а как приеду – дышать страшно. Настолько лесной воздух у моего дома отличается от загазованного в центре.  Врачи говорят, что токсичный воздух отражается не только на взрослых жителях центральных районов и их заболеваемости астмой, но и на здоровье новорожденных, чьи легкие меньшей емкости, чем у новорожденных на периферии. С машинами в центре надо что-то решать.

В колонке О платном въезде в центр Киева от 23 июня 2018 года я писал, что в Институте Генерального плана города Киева, который разрабатывает Комплексную схему транспорта столицы, рассматривалась возможность постепенного введения платного въезда в центральное ядро города. А в недавней колонке Личный автомобиль в городе должен быть роскошью от 14 апреля – что от платного въезда решили отказаться (в транспортной модели его все же промоделировали), а вместо него, хоть он ко всему еще и давал бы деньги в бюджет, будут предлагать городской власти другие ограничительные меры.

В тех случаях, когда можно выбрать более сложный для реализации вариант вместо того, чтобы принять непопулярное, пусть и для ограниченного числа автомобилистов, волевое решение – не сомневайтесь, что городская власть так и поступит. 

Реклама

Точно так же, как город будет организовывать бесплатные парковки, а ведь это как отдавать землю бесплатно под гаражи или ларьки.  Притом что решать транспортные проблемы и обеспечивать комфорт всех горожан надо по справедливости, а не боясь потревожить какую-то группу жителей.

А дальше будет больше машин, и даже известно, каких: в связи с тем, что европейские города начали радикально бороться с автомобилями низких экологических классов, которые по нашим меркам почти новые, большинство из них найдет последнее пристанище в нашей стране. 

В Киеве сейчас примерно 260 автомобилей на 1 тысячу жителей, а к 2025 году ожидается 450. Представляете масштабы этого бедствия?

В Комплексной схеме транспорта города Киева, учитывая, что наиболее загрязняют атмосферный воздух автомобили, еще предстоит разработать мероприятия по снижению количества выбросов. Я обязательно ознакомлю вас с ними, а пока посмотрим, что в этом направлении делается в Европе. 

В тренді
Коронавірус в Україні: статистика за 6 червня та останні дані про карантин

Реклама

В Лондоне в 2003 году ввели платный въезд в центральную часть города. Позже она была значительно расширена. Система платного въезда в центр рассматривалась как налог на пробки, чтобы разгрузить центр Лондона. Стоимость въезда составляет 11,5 фунта. В то же время в пределах этой же территории действуют и экологические ограничения. Бесплатно в центр города могут въезжать автомобили, соответствующие стандартам начиная от Euro-4 для дизельных и бензиновых автомобилей. С остальных взималась дополнительная плата 10 фунтов. 

С апреля 2019 года экологическая зона ужесточила требования и начала выходить за границы зоны платного въезда в центр. Водители машин старше 2006 года выпуска, помимо основной платы за проезд в 11,5 фунта, платят дополнительные 12,5 фунта за въезд в новую зону. Более того, грузовики и коммерческие автобусы старше 2015 года выпуска платят 100 фунтов. К 2021 году эта зона будет расширена и захватит почти всю территорию Большого Лондона.

В Мадриде есть зона Madrid Central – это весь центр испанской столицы, полностью свободный от автомобилей. Сюда полностью запрещен въезд машин с бензиновыми двигателями, выпущенными до 2000 года, и дизельными, выпущенными до 2006 года. Более поздние автомобили могут въехать лишь для того, чтобы припарковаться на общественной стоянке. Доступ в Madrid Central открыт только для электрокаров и автомобилей местных жителей.

В зону Парижа, расположенную внутри кольцевой трассы Периферик (Парижская окружная дорога) запрещен въезд всех дизельных автомобилей, выпущенных до 2000 года, и всех легковых автомобилей, выпущенных до 1997 года. Городские власти планируют ужесточать ограничения с тем, чтобы к 2030 году Париж был открыт только электрокарам и автомобилям на водородном топливе. 

Реклама

В Евросоюзе нет каких-либо единых норм, а европейские города самостоятельно создают локальные программы ограничений для старых автомобилей. Таким образом, тут для разработчиков Комплексной схемы транспорта города Киева, как говорится, карт-бланш.

Підпишись на наш telegram

Лише найважливіше та найцікавіше

Підписатися

Реклама

Реклама

Новини партнерів

Загрузка...

Новини партнерів

Загрузка...
загрузка...

Ми оновили правила збору та зберігання персональних даних

Ви можете ознайомитисЬ зі змінами в політиці конфіденційності. Натискаючи на кнопку «Прийняти» або продовжуючи користуватися сайтом, ви погоджуєтеся з оновленими правилами і даєте дозвіл на використання файлів cookie.

Прийняти