СПРАВКА:
ООО "КОФКО Агри Ресорсиз Украина", была основана в 2008 году. В последние сезоны ООО "КОФКО Агри Ресорсиз Украина" занимает одно из лидирующих мест среди экспортеров зерновых и масличных культур, а также продуктов их переработки. На данный момент ООО "КОФКО Агри Ресорсиз Украина" входит в группу компаний COFCO International. В Украине КОФКО Агри также представлена тремя зерновыми элеваторами (ООО "Белгравия", ООО "Юнигрейн-Базис ", ООО "Новоалексеевский элеватор"), заводом по переработке семян подсолнечника – ООО "Сателлит" и портовым зерноперевалочным комплексом – ООО "ДССК".
- Вы стали лауреатом премии Человек года в номинации Аграрий года. Как вы считаете, почему вас номинировали?
- Этот вопрос следует задавать экспертам Высшего Академического Совета программы, которые поддержали меня. Могу лишь предположить, что это – результат нашей деятельности и те показатели, которых мы в последние три года добиваемся в Украине. Думаю, что это и дало экспертам повод номинировать меня.
- Почему начали работать именно в аграрном бизнесе?
- Можно смело говорить, что наш мир всегда будет нуждаться в продовольствии, но в моем случае это призвание, которое сформировалось и передалось от деда к отцу, а от отца ко мне. Дед еще до революции имел свое большое хозяйство, свою землю. Потом отец учился и работал в агросфере и когда мне пришлось выбирать ВУЗ, я без колебаний отправился в сельхозакадемию. С этого все началось, позже, когда начался переход от советской системы к независимой Украине, аграрное образование стало востребованным, особенно – в направлении торговой и внешнеэкономической деятельности.
- Расскажите немного о компании?
- Я представляю компанию КОФКО Агри Ресорсиз Украина, которая входит в большую международную компанию КОФКО Интернешнл. В свою очередь КОФКО Интернешнл является частью китайской государственной корпорации КОФКО Корпорейшн. В Украине КОФКО представлено семью предприятиями: торговый офис в Киеве, портовый терминал в Николаеве, завод по переработке семян подсолнечника в Мариуполе, 3 элеватора, которые находятся в Херсонской, и Днепропетровской областях.
- Какие основные направления деятельности?
- Наша основная деятельность – это приобретение и экспорт сельскохозяйственной продукции, в частности зерновых и масличных культур, а также переработка семян подсолнечника с целью производство подсолнечного масла и шрота, которые мы также экспортируем на рынки Европы, Северной Африки и Азии.
- Какие основные принципы работы компании?
- Наша корпоративная культура называется Солнечная культура, она же Sunshine Culture. Она определяет наше видение: создание глобальной агропромышленной компании, которая станет мировым лидером в поставках сельскохозяйственной продукции. Наш девиз — "Одна команда, один голос, одна КОФКО и одна мечта".
- Расскажите о коллективе.
- У нас коллектив не очень большой, но для нашего бизнеса он внушительный: 587 сотрудников по всей Украине. В киевском офисе -около 70 человек. Приблизительно по 200 на предприятиях в Мариуполе и Николаеве. Элеваторы – от 40 до 50 сотрудников. Кроме этого, команда делится по функциональным направлениям: есть коммерческая служба, служба логистики, есть службы производственные, технической поддержки, лаборатории, ну и конечно же вспомогательные направления, такие как бухгалтерия, финансы, управление персоналом, IT и т.д.
- А как подбирают персонал?
- Вы знаете, на сегодняшний день есть определенные проблемы в Украине с трудовыми ресурсами и поиском высококвалифицированных и заинтересованных в работе людей. В соискателях мы прежде всего ценим опыт, инновационность, умение работать в команде, гибкость и умение выстраивать коммуникации. Учитывая сложности на рынке труда и нехватку готовых специалистов сейчас мы меняем концепцию привлечения новых сотрудников путем подготовки молодых специалистов под наши потребности. Так, мы ищем молодых людей в ВУЗах, заинтересовываем их принять участие в программе подготовки молодых специалистов (она называется BRIGHT Trainee Program) с последующим предоставлением постоянной работы в нашей команде.
- Кто потребитель вашей продукции? Большая часть остается в Украине или уходит на экспорт?
- Так как КОФКО – китайская компания, то в первую очередь, мы удовлетворяем спрос и потребности нашей материнской корпорации. Основными рынками сбыта также являются: Европейский Союз, страны Африки, Ближнего Востока и Азии. Время от времени отправляем продукцию в США и Мексику. Т.е. практически весь мир.
- Как удается в сложных экономических условиях удерживать рынки сбыта? Какие рынки для Вас важнее?
- Концепция компании КОФКО Интернешнл – выстроить полноценную цепочку поставок от товаропроизводителя до конечного потребителя и гарантировать покупателю поставку товара своевременно, с надлежащим качеством и количеством.
Как говорилось ранее, мы готовы поставлять продукцию на любые рынки, где наша продукция конкурирует и имеет спрос.
- Какие новые технологии у вас появились за прошлый год?
- Мы всегда внимательно следим за новыми веяниями и практиками. Хотел бы подчеркнуть, что наша компания всегда уделяет пристальное внимание защите окружающей среды и безопасности производства. Для этого на элеваторах и заводе мы отказались от сжигания газа, угля или дизельного топлива для сушки и перешли к твердотопливному материалу, который мы получаем от очистки зерновых и масличных культур. Мы очень пристально следим за безопасностью и автоматизацией, чтобы уменьшить количество потерь и несчастных случаев на производстве. Так, за прошлый год по всей группе компаний в Украине количество несчастных случаев равно нулю. И это заслуга всего коллектива, отделов охраны труда и безопасности. Более того, мы требуем соблюдения наших правил всеми подрядными организациями, которые с нами сотрудничают или выполняют работы на наших объектах.
- В Англии вырастили самое дорогое поле ячменя. Секрет дороговизны в том, что процесс выращивания был полностью компьютеризированным. Когда в Украине могут быть доступны подобные технологии?
- Я вам скажу, что я в этом бизнесе уже более 25 лет и в Украине каждый год товаропроизводитель внедряет что-то новое. Он постоянно следит за технологией производства. Если взять 90-ые, то тогда Украина не могла выращивать больше 30-33 млн. тонн зерновых. Начиная с 2005 года в Украине каждые пять лет происходит довольно ощутимый прогрессивный скачек в производстве сельскохозяйственных культур. На сегодняшний момент Украина уже выращивает больше 70 млн тонн зерновых и это еще не предел, т.к. наша земля может давать еще больший урожай. Это все связано с тем, что товаропроизводитель/фермер повышает культуру выращивания, улучшает все технологические процессы. Сегодня мы видим технику, которая практически вся новая. Это высококлассная, высокопродуктивная и энергосберегающая техника. Я считаю, что действительно самый большой прогресс, который Украина имеет за 27 лет независимости – в сельском хозяйстве.
- Какие можете предположить технологии будущего лет через 10-15?
- Уже сейчас трактора работают с использованием технологии GPS, где кроме выделенных контуров полей, контролируется норма внесения удобрений или посева, количества посевных единиц. Мы становимся высокотехнологичными. В Китае уже есть трактора, которые работают вообще без механизаторов. Я думаю, что в скором будущем это станет возможным и у нас.
- Чем запомнился 2018 год? Какие новые достижения у холдинга?
- Самое главное достижение – мы сумели достичь бюджетных показателей, которые перед нами поставили наши акционеры. Кроме этого, в прошлом году нашему украинскому офису исполнилось 10 лет. Ну и главное то, что мы сумели сохранить коллектив единомышленников и созидателей.
- Украина занимает первое место по производству зерновых в мире, но хлеб с каждым днем дорожает, в связи с чем, это связано?
- Это вопрос, который связан не только с зерном. Да, цена на пшеницу имеет тенденцию к колебанию, то есть она не постоянна, а изменяется в зависимости от конъюнктуры, периода, погоды и т.д., но в структуре производства хлеба и доставки его на полку магазина, кроме пшеницы есть и иные компоненты, которые влияют на себестоимость значительно сильнее. Это энергоресурсы, логистика, заработная плата и т.д. Поэтому я бы не связывал повышение цен на хлеб с подорожанием именно зерна. Почему-то, когда стоимость пшеницы падает, хлеб не дешевеет.
- Расскажите о социальной ответственности Вашего бизнеса. Кому Вы помогаете? Кого поддерживаете?
- Ну, во-первых, у нас выделяются определенные бюджеты под различные социальные программы. В Мариуполе мы плотно сотрудничаем с городским советом в отношении социальной поддержки школ, детских садов и больниц. В Николаеве очень тесная работа идет с Заводской районной администрацией города, где мы уже давно оказываем помощь музыкальным школам и другим социальным объектам района. В сельской местности, в местах расположения наших элеваторов, мы тоже помогаем школам, детским садам, домам престарелых. Кроме этого, наш коллектив принимает непосредственное и активное участие во всех подобных проектах – собираются необходимые вещи, продукты и наши сотрудники доставляют их по назначению.
- Легко ли быть управленцем? Строгий ли вы руководитель?
- Очень интересный вопрос. Руководитель, в первую очередь, должен быть управленцем, уметь правильно организовать процесс, контролировать и поддерживать его, чтобы "маховик" дальше работал. Строгий ли я руководитель? Все зависит от ситуации. В жизни я очень открытый и простой человек, всегда стараюсь находить понятные и доступные слова, чтобы убедить или мотивировать сотрудника к выполнению той или иной задачи. Да, бывают моменты, когда надо быть строгим. Исключительно для того, чтобы человек осознал цену ошибки, и постарался избежать ее повторения.
- Используете ли импортные технологии, внедряя их в Украине? Если да, то, что вам кажется удачным из заимствованного опыта и чем, из собственного можем гордиться мы?
- Мы используем как отечественное оборудование, так и импортное. Самое главное, чтобы это было производительное, практичное, технологичное и энергоэффективное оборудование с минимальными затратами на обслуживание.
- Как справляетесь с таким большим коллективом?
- Главное – это своевременная коммуникация с менеджерами активов и подразделений. Также, четкое распределение функциональных обязанностей в коллективе с постоянной обратной связью и обменом опыта. Все это должно подкрепляться поддержкой компании для удовлетворения нужд сотрудников.
- Как подбираете персонал?
- Как и все – собеседования, тестирования и рекомендации с рынка.
- Много ли у вас в компании молодых специалистов?
- Должен отметить, что наш коллектив достаточно молодой и амбициозный.
- Какими проектами гордитесь лично Вы?
- Наверное, самый репрезентативный проект – это зерновой терминал в Николаевском морском торговом порту. Мы начинали с нуля, доказывали нашему руководству и совету директоров целесообразность. Тогда был сложный период – 2014 год, когда только начинались военные действия в Украине. Невероятными усилиями нам удалось убедить наш совет директоров, что это проект интересен и за полтора года мы имплементировали его на практике. Все строительство было организовано и структурировано по этапам, была внедрена система контроля с целью соблюдения использования бюджета. Была правильно организована работа по введению этого объекта в эксплуатацию, которая позволила с первого раза запустить терминал в полную мощность. В итоге этот объект имеет очень хорошую маржинальность для нашего бизнеса в Украине.
- Как в вашей компании сотрудники повышают квалификацию?
- Хороший вопрос. В первую очередь это конференции и семинары, которые проводятся в Украине или за рубежом. Наши сотрудники участвуют в различных форумах или практических занятиях в соответствии с потребностями рынка или изменениями в законодательстве. У нас хорош налажен обмен опытом между предприятиями по всему миру, наших сотрудников часто приглашают для обмена знаниями на предприятия корпорации в Южной Америке, Африке, Азии. В свою очередь мы приглашаем специалистов других предприятий или поставщиков оборудования в Украину для повышения квалификации или улучшения производительности. Мы проводим постоянный аудит и оценку знаний сотрудников, чтобы отслеживать, какие навыки необходимо улучшить или добавить.
- Приходилось ли "переманивать" профессионалов у конкурентов? Что было решающим аргументом в борьбе за нужного специалиста?
- Раньше – чаще, теперь – значительно реже, стараемся растить своих. Но для редких позиций, когда собственной экспертизы не хватает, приходится иногда выходить на рынок труда для их поиска. Решающим аргументом была и остается польза, которую такой специалист может принести компании в средней и долгосрочной перспективе.
- Что можете пожелать нашим зрителям, читателям?
- В первую очередь хочу пожелать всем мира! Чтобы у нас в Украине, все институты власти и бизнес интерпретировали законы одинаково, а правоохранительные и контролирующие органы принимали решения без какой-либо предвзятости. Парламент и Правительство работали над упрощением процесса ведения бизнеса. Это позволит иностранному инвестору быть уверенным в защите своих инвестиций и инвестировать в производство, которое будет оставлять добавочную стоимость в нашей стране.