"Столичный экспресс" опрокинули профессионалы. ФОТО

В среду вечером неизвестные "диверсанты" пустили под откос скоростной поезд Днепропетровск-Киев, который был всего в 30 минутах езды от столицы.
В 22 часа 19 минут в 200 метрах от станции Расава в Кагарлыцком районе Киевской области 510 пассажиров экспресса на себе испытали шок — на скорости больше 100 км/час многотонный состав опрокинулся. Чудом удалось избежать человеческих жертв. В больницу попали только три пассажира. "Їхав, їхав, бух — і впав!" — это первые слова 3-летней Ярославы, пассажирки экспресса, которые она произнесла после нескольких часов молчания.

Руководство "Укрзализныци" заявило, что авария произошла из-за взлома "стрелочной муфты", которая переводит состав с одного пути на другой. По мнению гендиректора "Укрзализныци" Владимира Козака, сделали это не простые хулиганы, а люди, разбирающиеся в конструкциях стрелочных переводов. Они перевели стрелки за пару секунд до прохода поезда! Специально. Иными словами, целью неизвестных преступников было спустить с рельс именно этот состав.

"ВЫБИРАЛИСЬ САМИ". "Был жуткий скрежет и сильно трясло. Поначалу все подумали, что кто-то рванул стоп-кран. Мало ли, ведь ехали все с праздников, может, кто по пьяни "пошутил, — рассказала "Сегодня" пассажирка 4-го вагона Татьяна Лупова. — Наши места были около перехода в 3-й вагон. Он перевернулся, а наш устоял. Смотрим в окно, а там уже и не вагон, а поле!!! Пробежала проводница и закричала, чтобы все сидели на местах".

По словам Татьяны, пассажиры сами выбирались наружу из опрокинутых вагонов, мужчины "ловили детей и женщин, прыгающих со ступенек на насыпь почти с двухметровой высоты". Состав был из 9 вагонов. Опрокинулись первые три, четвертый накренился под углом 45%, остальные устояли.

Повезло, что поезд завалился на правый бок — там, где встречный путь, если бы налево, состав улетел бы в поле, и были бы жертвы. Когда люди выбрались, их попросили пройти в электричку, которая довезет до Киева: "Никаких медиков еще не было, а мы уже погрузились в электричку и только тогда послышались сирены. На вокзале в Киеве какая-то тетенька кричала, чтобы мы составили списки пассажиров, ведь люди из первых трех вагонов не смогли забрать свои вещи. За все время извинился перед нами только машинист электропоезда по громкоговорителю. Думали, что на вокзале нас встретят врачи. Но вместо этого там были странные сонные люди, даже не в форме железнодорожников, — жалуется Наталья. — Мы промерзли до нитки. Было очень много детей, они не плакали, а были какие-то растерянные. Но не то, чтобы пледа, чаю никто не предложил! С вокзала в два ночи каждый уезжал, на чем мог, никакой развозки не было, мы взяли, например, такси. Моя трехлетняя дочь молчала несколько часов. Сегодня по больницам бегали, ребенок возбужден, пережил шок".

ЛЮБОВЬ ИЛИ ПОЛИТИКА? "Я щас тебе скажу, как было. Какое-то падло взломало муфту и дернуло стрелку не туды и как раз в момент, когда из-за поворота вышел состав. Просчитал все, гад! Вот он, родимый, и в кювет пошел. Хорошо, что живы все, но однозначно, это была диверсия!!!" — со знанием дела сказал "Сегодня" молодой железнодорожник Саша, разбирая ломом завалы на путях.

В "Укрзализныце" подтвердили, что неизвестные злоумышленники рассчитали время до нескольких мгновений: стрелки перевели через 2 секунды после того, как поезд преодолел отметку вхождения на определенный путь. После нее машинист уже не может узнать, что впереди вдруг сдвинулись рельсы. Экспресс находился всего в 650 метрах от стрелки. Если бы ее перевели раньше, машинист заметил бы это на приборах и смог бы удержать состав. Это знают только железнодорожники.

"Может, это уволенный с "дороги" ненормальный так мстил, может, у железнодорожника какого-то в этом экспрессе изменившая ему любимая ехала. А может и из политических мотивов — нагнетать обстановку в стране. Выбрали то, чем все гордятся, и бабахнули", — шептали рабочие, убирая последствия ЧП.

В четверг весь день на месте аварии работала техника — резали искореженные рельсы и устанавливали новые. Тяжелые грейдеры расчищали площадку для кранов, которые могли бы снять с полотна перевернутые вагоны и локомотив. Повреждено более 200 метров ж/д полотна. Составы вчера направляли в обход через Мироновку и Фастов.

У НАС НЕТ НАСТОЯЩИХ СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ

Как нам рассказал завкафедрой "Путь и путевое хозяйство" Днепропетровского Нацуниверситета желдортранспорта Виктор Рыбкин, общее состояние железных дорог в Украине хорошее: "Наши дороги довольно надежны, я и в Германии и США видел похуже."

По словам Рыбкина, катастрофа произошла не из-за плохого состояния дороги, поскольку у нас пока нет по-настоящему скоростных поездов. "То, что у нас называют "скоростными" — это нормальные пассажирские поезда, их максимальная скорость 140 км\ч, они вполне могут ездить по существующим дорогам. Настоящие же скоростные поезда развивают скорость 200 км в час. А для экспрессов со скоростью 200-300 км в час и вовсе придется строить новые дороги. Стоимость строительства одного километра подобной ж\д-трассы — 1-2 млн. гривен за километр", — считает Рыбкин.

СТРЕЛОЧНИКА ИЩУТ СРЕДИ УВОЛЕННЫХ

Как сообщил "Сегодня" прокурор Киевской области Юрий Гайсинский, уголовное дело возбуждено по статье 276 УК Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации желдортранспорта). Ее санкция, в зависимости от тяжести последствий, предусматривает наказание в виде исправработ до двух лет, ограничения свободы до трех или лишения свободы до 12 лет). Проверяется и версия умышленных действий: "На месте всю ночь работал транспортный прокурор Иван Иванов, затем мой зам Анатолий Матвиец, и при наличии необходимых доказательств дело может быть переквалифицировано, скажем, на статью 277 (повреждение путей сообщения и транспортных средств)".

К расследованию подключены сотрудники СБУ. Опрашиваются железнодорожники, которые несли дежурство и могли стать свидетелями подготовки к преступлению. В поле подозреваемых попали лица, ранее работавшие на данной дистанции пути, а также их родственники.
 
Смотреть фоторепортаж 


Богдан Грабовский,
Александр Ильченко,
Игорь Оноприенко,
Влад Абрамов

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62920.92

Bitcoin Cash (BCH)

485.96

Binance Coin (BNB)

542.6

Ethereum (ETH)

3083.88

Litecoin (LTC)

78.74

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,36
54,79
54,83
27,76
56,40
54,40
53,79
28,14
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,47
51,00
26,98
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.57

Евро (€)

42.16

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять