Дело "стрелочников" трещит по швам

14 Мая 2007, 21:27

Подозреваемая в аварии "Столичного экспресса" лично рассказала главе МВД о том как из нее выбивали признательные показания.

Фото Михаила Койфмана
Фото Михаила Койфмана
В понедельник в прокуратуре Киевской области нам сообщили, что следствие по делу об аварии скоростного экспресса "Днепропетровск—Киев" 2 мая идет своим чередом, главными подозреваемыми остаются дежурная по станции "Расава" Лидия Мороз и электромеханик той же станции Василий Зализный, а официальной причиной схода с рельсов экспресса — халатность и непрофессиональные действия сотрудников "Укрзализныци". В то же время, появляется все больше сомнений в обоснованности этой версии.

Напомним, что мы сообщали, что встретились с Василием Зализным, и он рассказал, что не мог быть на месте аварии, поскольку в тот день до вечера разделывал свинью, а потом находился дома и об аварии узнал только утром 3 мая. Лидия Мороз была на приеме вместе с министром Рудьковским у главы МВД Василия Цушко, где подробно написала в объяснительной, как, кто и зачем "выбивал" у нее показания.

ХАЛАТНОСТЬ. Если принять версию следствия, события выглядели примерно так. В начале одиннадцатого вечера 2 мая дежурная по станции замечает, что за 20 секунд до прохода "Столичного экспресса" не работает стрелка. Она зовет электромеханика и посылает его к стрелке, чтобы тот вручную перевел механизм. Тот бежит, наматывает 3 метра веревки, тянет стрелку на себя и пытается предотвратить аварию... В результате поезд все равно сходит с рельс, а электромеханик с места происшествия убегает. Вроде все сходится, однако от здания станции до стрелки 200 метров, мог ли механик добежать до него, вскарабкаться на 10-метровую насыпь и намотать 3 метра веревки на вал... всего за 20 секунд?

ДИВЕРСИЯ. Не соглашается с версией о "халатности" и "Укрзализныця". Как заявлял замначальника — главный ревизор по безопасности движения ЮЗЖД Константин Азаренко, система организации и безопасности движения поездов "Каскад" 2 мая за 8 минут до прибытия поезда зафиксировала временную потерю контроля за стрелкой на 6 секунд и зажгла красный свет светофора. Если бы потеря контроля составила более 13 секунд, то сработала бы сигнализация. Проверив электронику, дежурная на станции "Расава" вновь включила зеленый. После того, как поезд проехал светофор, кто-то перевел стрелку в среднее положение, что привело к аварии. У злоумышленника была 21 секунда, что говорит о четко разработанном плане, хорошем знании системы "Каскад" и устройства механизма стрелочного перевода. Министр транспорта Николай Рудьковский вчера еще раз заявил "Сегодня", что ЧП со столичным экспрессом — теракт, направленный на дестабилизацию ситуации в стране. Кто именно хочет дестабилизации министр не уточнил, но примечательно, что версию теракта с самого начала очень настойчиво опровергала президентская сторона.

Вы сейчас просматриваете новость "Дело "стрелочников" трещит по швам". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...