Эхо перестрелки в Броварах: чем можно заменить маршрутки в пригороды Киева

Эра маршруток должна остаться в прошлом

Перестрелка в Броварах до сих пор у всех на слуху, хотя со дня конфликта прошла уже неделя. Киевляне даже в транспорте обсуждают впечатляющие кадры, на которых люди с оружием в руках пытаются "навести порядок" с пригородными маршрутками "Бровары-Киев". Злоумышленников продолжает отлавливать и арестовывать полиция, проводятся обыски по месту их жительства. Сайт "Сегодня" поинтересовался у киевских чиновников и у экспертов, смогут ли власти навести порядок в этой отрасли, а также появятся ли альтернативные виды транспорта в этом направлении и с другими городами-спутниками.

Эксперты уверены, что эра маршруток должна остаться в прошлом. Большая часть такого транспорта находится в ужасном состоянии, что несет опасность для пассажиров. Маршрутки и комфорт – это абсолютно противоположные вещи. Существующая сеть маршруток, которая сегодня соединяет города-спутники с Киевом, не удовлетворяет потребности общества. Это сплошной хаос: очереди, давка в салоне, грязь и большие интервалы движения между автобусами.

Реклама

/ Фото: Сегодня

"Впечатляющее шоу со спецэффектами мы увидели, к сожалению, не в очередном боевике, а просто на улицах Броваров. Это стало возможным в результате бездействия и самоустранения чиновников, которые должны следить за регулированием деятельности перевозчиков. Ни для кого не секрет, что "маршруточный бизнес" – это огромный оборот теневых средств, которые оседают в чьих-то карманах и отнюдь не идут на развитие транспортной отрасли и инфраструктуры", – рассказывает сайту "Сегодня" Александр Вовченко, президент Института реформ и развития Киева.

По его словам, власть просто обязана регулировать и контролировать этот рынок.

"В Институте реформ и развития Киева считают, что в противовес маршруткам должны быть запущены экологические крупногабаритные автобусы и троллейбусы. И не только в Киеве, но и между столицей и городами-спутниками. Почему до сих пор у нас нет такого комфортного транспорта? Потому что людям, которые стоят за маршрутками, это не выгодно. Но после всего, что произошло в Броварах, власть должна занять в этом вопросе сильную позицию, учитывая интересы граждан, а не какого-то отдельно взятого бизнеса", – добавляет Александр Вовченко.

Реклама

Ранее киевские чиновники заверяли, что в рамках реализации проекта столичной агломерации "Большой Киев" вопрос транспортного сообщения будет первым, который они будут решать. Например, уже много лет обещают пустить троллейбус из Киева в Ирпень. Но официальных договоренностей до сих пор нет. Впрочем, в киевской мэрии обещают наладить транспортное сообщение не только с Ирпенем, но и с другими городами-спутниками, например, с Вышгородом. А к Броварам даже планируют продлить красную ветку метро.

"Сейчас в Киеве активно строится метро на Виноградарь. И все финансовые ресурсы идут, чтобы достроить две запланированные станции. Продление ветки метро до Броваров остается для нас по-прежнему дальней перспективой. И в ближайшие год-два ситуация вряд ли поменяется. Это перспективное направление, и метро до Броваров мы планируем продлить, но на повестке дня у нас сейчас метро на Виноградарь", – рассказал сайту "Сегодня" Владимир Прокопив, секретарь Киеврады, заместитель мэра Киева.

Станция "Днепр" стала сине-желтой. Фото: Людмила Князьская-Ханова

Продление открытого участка метро до Броваров – давние планы властей. Фото: "Сегодня"

Реклама

Эксперты скептически настроены по поводу обещаний властей.

"Строительство метро в Бровары – сегодня это заявление имеет налет популизма, ведь вспомним, сколько времени в Киеве строится метро на Троещину… Поэтому для начала нужно запустить метро на Троещину, которое очень долго ждут жители Деснянского района. А в Бровары можно запустить троллейбусную линию вдоль Броварского проспекта", – говорит Александр Вовченко.

Междугородний троллейбус – не самое распространенное явление в мире. Самый длинный междугородний троллейбусный маршрут находится в Крыму, между Симферополем и Ялтой. Фото: sevtrol.ru

Эксперт по транспорту Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины в 2014 году, считает, что в Бровары необходимо пустить муниципальную трамвайную линию. Она позволит людям быстро добираться из пригорода в столицу.

"Продление ветки метро до Броваров – это всего лишь фантазии. Я считаю, что в Бровары уместно строить трамвайную линию от станции метро "Лесная" в центр и спальные районы Броваров. Линия должна проходить отдельно от автомобильной дороги, чтобы не создавать заторы. Благодаря такой системе перевозок жители Броваров получат возможность доезжать к метро "Лесная" за 15-20 минут. Сейчас тяжело сказать, во сколько обойдется такой проект, но я уверен, что для бюджетов Киева и Киевской области это вполне подъемные суммы. Понятно, что трамвайную линию за год не построить, на это уйдет 3-4 года, но это реально решит проблему транспортного сообщения между Киевом и городом-спутником. После его завершения потребность в маршрутках отпадет сама собой", – поясняет сайту "Сегодня" Александр Кава.

По словам эксперта, в Бровары можно также пустить электричку по типу немецких S-Bahn – железная дорога городской метрополии.

S-Bahn в Берлине. Фото: europa24.ru

"Ее можно запустить, используя линию столичной городской электрички. Из западной части Киева, например, от станции метро "Берестейская", до Броваров. Но интервалы движения таких поездов будут составлять 30 минут в час пик, учитывая интенсивность движения поездов по киевскому железнодорожному узлу. Так что оптимальным вариантом остается строительство трамвая от Броваров до станции метро "Лесная", – уточняет Александр Кава.

Эксперт добавляет, что заменить скандальные маршрутки можно и на других направлениях из Киева, например, до Вышгорода.

S-Bahn в Берлине. Фото: sbahn.berlin

"К этому городу-спутнику Киева можно запустить систему Tram-Тrain (комбинированный вид транспорта, с использованием существующей трамвайной и железнодорожной инфраструктуры города). В Вышгород уже проложена промышленная железная дорога от станции метро "Почайна". Если бы для этой линии приобрести современные электропоезда, то их можно было бы запустить с Вышгорода до "Почайной" с интервалом в 5-10 минут. Люди могли бы добираться в Киев за 15 минут, не тратя время на простой в пробках", – говорит Александр Кава.

Трамвай на железнодорожных путях. Фото: wikiwand.com

В Вишневое можно построить линию S-Bahnа с Центрального железнодорожного вокзала.

"Для этого необходимо увеличить путевое развитие на перегоне от Киев-Волынского до Вишневого. В результате мы получим S-Bahn с интервалом движения в час-пик порядка 10 минут. Этот проект вполне реальный и обошелся бы не дорого. Что касается агломерации – Ирпень, Буча, Гостомель Ворзель, то там нужно просто запустить электропоезда экспрессы в часы пик по направлению к Киеву и обратно. Вся инфраструктура там полностью готова, вопрос состоит только в подвижном составе и обеспечении интервалов движения в часы пик не более 20 минут", – уверяет бывший замминистра инфраструктуры Украины.

А вот по направлению к Обухову – проект может быть довольно дорогостоящим, но в тоже время эффективным. Для его осуществления, по словам Александра Кавы, нужно проложить второй путь на железнодорожной линии от станции Киев-Московский к станции Новые Безрадичи, а дальше сделать ответвление до спального массива Обухова. Там нужно построить порядка двух километров новой линии.

Междугородные трамваи – не редкость для Европы. Так, на трамвае можно доехать из Вены в ее пригород Баден. Фото: lifegid.media

"К Василькову уже есть существующая железная дорога. Там нужно электрифицировать 10 километров железной дороги – от станции Васильков-1 в поселке Калиновка до станции Васильков-2 в самом городе-спутнике. Время движения поезда от Центрального железнодорожного вокзала в Киеве к Василькову будет составлять 45 минут. До Борисполя тоже нужно сделать ответвление от железной дороги, которая идет по направлению к аэропорту, в сторону плотной застройки западной части города Борисполя. Там можно было бы обеспечить движение электропоездов в час пик с интервалом порядка 30 минут. Существующий железнодорожный вокзал Борисполя находится очень далеко от спальных районов, и жителям города-спутника иногда проще доехать до станции метро "Бориспольской" в Киеве, чем на вокзал в своем городе", – поясняет Александр Кава.

Чтобы все это осуществить – нужны финансы. По словам Александра Кавы, финансировать эти проекты можно совместно из бюджета Киева и Киевской области, а также из государственного бюджета, а именно на инфраструктуру – строительство железнодорожных путей и их модернизацию.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

67043.69

Bitcoin Cash (BCH)

510.44

Binance Coin (BNB)

607.66

Ethereum (ETH)

3274.42

Litecoin (LTC)

86.28

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.59

Евро (€)

42.26

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять